2574

Реально ли в сибирских условиях содержать электромобиль и выгодно ли переводить машину на газ

О том, как помочь экологии Красноярска, рассказываем в нашем новом проекте «В городе моем»

В эфире «7 канала» премьера нового экологического проекта – «В городе моем». Это серия репортажей, в которых мы отвечаем на самые частые вопросы об экологии, разбираемся в самых важных вещах вместе с экспертами и стараемся развеять мифы о воздухе в нашем городе. И в первой серии проекта расскажем о том, какое влияние на атмосферу оказывают машины. Реально ли в сибирских условиях содержать электромобиль, выгодно ли переводить машину на газ, и как светофоры помогают сделать воздух чище. Об этом следующий сюжет.

Превью: Pixabay.com

В Красноярске сейчас 410 тысяч автомобилей. Это только официально зарегистрированных. Вместе с так назваемыми «понаехавшими» наберется полмиллиона. На тысячу человек у нас приходится почти 500 машин. Этот показатель называется автомобилизация. В этом смысле мы догнали и, по некоторым данным, даже обогнали Москву. И очевидно, в спорах об источниках выбросов всегда вспоминают и чадящий транспорт. Вот как это влияние оценивают в краевом министерстве экологии.
— Если брать именно валовые выбросы, именно данные статистики, то у нас 76 тысяч тонн в год. Общее количество выбросов в городе Красноярске от всех источников — 192 тысячи тонн. То есть, порядка уже приближается к 40%, — говорит первый замминистра экологии Красноярского края Игорь Варфоломеев.

— Слышите? В этом и прелесть, что ничего не слышно.

.
Причем только «одна из», рассказывает Екатерина. Nissan LEAF она купила за миллион. Средний ценник любой новой машины. Зато сколько преимуществ, говорит хозяйка. В месяц на зарядку тратит 400 рублей. В год выходит около 5 тысяч. Не нужно менять масло в двигателе и подолгу греть салон зимой. Заряжает свою «ласточку» только дома и этого хватает, чтобы отвезти детей из Удачного на тренировку и детский сад в Красноярск, заехать на работу, прокатиться по магазинам. Электромобилями у нас пользовались бы многие, если бы не скептики, которых большинство. Они сравнивают электрокар с айфоном — вышел на мороз, села батарея. Но опытный владелец «электрички» знает, что это не так.
— Я езжу на этой машине второй год, вторую зиму. Айфон у меня действительно садится, а машина заводится и едет. В общем, все зависит от состояния батареи. Если батарея хорошая, то даже в самой бюджетной машине вы проедете 40-50 километров в 30-градусный мороз. Причем заведется она при любой погоде. А если немножечко машину «дошаманить», или купить чуть более дорогую версию, то свои законные 120-130 я зимой проезжаю, — рассказывает владелица электромобиля Екатерина Кузьминых.
В городе стоят 6 зарядных станций. Поэтому в качестве городского автомобиля — электрический — приемлемый вариант. И экологичный. В воздух не выбрасывает ничего. Но по дорогам миллионного Красноярска сейчас катаются всего чуть больше сотни электрокаров. До сих пор у нас они не стали популярны, говорят эксперты, потому что в головах людей это по-прежнему — экзотика. Зато ни у кого не вызывает удивления машина с газовым баллоном в багажнике. Газомоторное топливо — тоже выход.
— По всем расчетам, при сжигании ГМТ в двигателе внутреннего сгорания в атмосферу выбрасывается совершенно другие по качеству выхлопные газы и другие по составу. Поэтому в этой части они экологичны. И вот просчеты показываю, что применение ГМТ по городу Красноярску в 50% средств, которые выходят на дороги города, снизит экологическую нагрузку до 50%, — говорит профессор СФУ Юрий Безбородов.
С экологией всегда идет об руку и экономия. Против 40 рублей за литр самого ходового 92-го — 24 рубля за литр газа. Выгодно. Правда, придется переоборудовать машину. Эта услуга в среднем обходится в 30 тысяч.

— Но даже те, кто до сих пор доверяет старому доброму чадящему ДВС на бензине, не догадываются, что за последние два года стали меньше вредить экологии. Все потому, что их простоем на светофоре теперь управляет автоматизированная система управления дорожным движением. Сокращенно, АСУД. Сейчас покажу, как она работает.

В 3 часа дня «красный» на выезде с улицы Баумана горит 60 секунд. Тем временем на Свободном сотни, а то и тысячи машин проносятся мимо, а не чадят, стоя в пробке. Ночью, когда поток по проспекту не такой интенсивный, зеленую фазу светофора сократят, чтобы перекресток одинаково быстро проезжали машины отсюда и отсюда.

Лишние 10 секунд на одном светофоре может и не дадут заметного эффекта, но если эти секунды на сотнях светофоров по всему городу сложить, выйдут десятки часов простоя, которых теперь избегают. Не стоит, конечно, мечтать, что весь город в скором будущем пересядет на экологичный транспорт и пробки исчезнут с дорог. Но хотя бы один автомобиль в семье сделать экологичнее, значит, шагнуть к тому, чтобы стало чище в городе моем.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости