10937

Понаехавший: выжить в московском транспорте

Данил Астапов продолжает делиться своими впечатлениями от переезда в Москву

У каждого москвича в голове среди прочего лежит отдельная коробочка со смешными, а иногда пугающими историями о московском транспорте. Даже у меня, живущего здесь всего месяц, уже есть такая.

На поездку до университета я трачу чуть больше часа, что для Москвы совсем немного. Но первое время пришлось привыкать. Особенно учитывая то, что в Красноярске, пока я шел до школы, в наушниках успевали сыграть максимум 2 трека.

На метро из этого «чуть больше часа» приходится только 40 минут. Много времени уходит на то, чтобы дойти до станции «Мякинино».

Сначала я старался относиться к этим 20-ти минутам пешком как к утренней/вечерней прогулке. Но, согласитесь, прогулкой сложно назвать движение в составе толстой человеческой многоножки, которая ползет по узкому пешеходному мосту через Москву-реку. К тому же спокойно «гулять» не давали мысли о том, как бы все-таки сократить этот путь.

20190920_080636.jpg

Фото: Формирование человеческой многоножки в начале моста

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Оказалось, что прямо у нашего дома можно сесть на автобус до «Тушинской» – станции на другой ветке метро. Этот вариант позволяет сэкономить 5-10 минут, что в перспективе совсем немало. Однако и у него есть минусы.

Как-то я поехал таким маршрутом к первой паре. 2ГИС показывал, что я все делаю правильно: успею меньше, чем за час. Но на остановке меня ждал сюрпризец – огромная толпа людей. И да, всем им тоже нужно было на "Тушинскую". В общем, я втиснулся только в третий приехавший автобус, потеряв на ожидании 15 минут. Так я первый раз опоздал на пару.

20191018_085450 (1).jpg

Фото: Что это там? Несанкционированный митинг? Нет, просто автобусная остановка

Поэтому, если мне к 9-ти, несмотря на все уговоры 2ГИСа, я предпочитаю идти длинным путём до «Мякинино». Точнее, бежать – в попытке компенсировать утренние «еще 5 минут полежу».

Но самое интересное начинается, когда спускаешься на станцию.

ПОДЗЕМНЫЕ ДЖУНГЛИ…

Ездить в московском метро в час пик – особый вид приключения. Приключения экзотического, ведь жизнь там идет по законам джунглей: каждый сам за себя.

Одни так бегут к уходящему поезду, что им позавидовали бы многие профессиональные атлеты. Другие в это время вываливаются из вагонов, а третьи, обгоняя эскалаторы, торопятся на пересадку. Все эти потоки смешиваются и образуют что-то наподобие муравейника.

20190925_084614.jpg

Фото: Эскалаторы стоят, но люди движутся

Один раз, когда я на «Киевской» переходил с синей ветки на коричневую, дежурные из-за перегрузки остановили эскалатор. Однако опаздывающих на работу/учебу не остановит ничто: люди пошли по нему пешком.

В час пик запрыгнуть в вагон можно, пожалуй, только с разбега. Более того, не всегда получается выйти на нужной станции.

И ходить в метро нужно аккуратно, строго по правой стороне. Если «выкинет на встречку», велика вероятность лобового (в самом прямом смысле) столкновения.

rgnKdZQsEtM.jpg

Фото: Двигаемся строго по правой стороне


…ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

 С другой стороны, московское метро всесторонне развивает.

Оно тренирует физически: всего за месяц мои плечи стали шире, а шаг – быстрее. Улучшает цепкость рук: хвататься приходится не только за поручни, но и за стены, за потолок, за других людей, а иногда – за воздух.

Кроме того, метро совершенствует мозг: заставляет быстро ориентироваться и нестандартно мыслить, оперативно находить выход из сложной ситуации. Учит мыслить стратегически: например, как заранее занять и всеми силами удерживать позицию рядом с нужным выходом.

В общем, регулярно пользуясь московским метро, становишься самым настоящим сверхчеловеком.

yeFuORPN6Ds.jpg

Фото: Типичный утренний вагон метро

ПРОДОЛЖЕНИЕ МАРШРУТА

Выхожу я со станции «Тушинская» в вечерний час-пик и думаю: «Фу-х, пережил это» – и упираюсь прямо в очередь. Да, именно так: вечером у станций выстраиваются очереди к автобусам, причем иногда они начинаются еще до выхода из метро.

Но бывает и по-другому. По рассказам моей девушки Лизы, чтобы добраться до корпуса РУДН, после метро нужно проехать еще 2-3 остановки на автобусе. И, когда студенты выходят со станции и видят подъехавший транспорт, они бегут к нему наперегонки: всем мест не хватит. Салон забивается так, что у него не закрываются двери. Реально бывает, что кто-то едет одной ногой внутри, а другой – снаружи.

Этот автобус, накормленный студентами за обе щеки, к тому же часто встает в пробку. Но, по словам Лизы, желание пассажиров не опоздать на пары настолько сильное, что он будто бы движется силой мысли.

Тех, кто не успел к автобусу, заманивают к себе предприимчивые таксисты: «Всего за 50 рублей, с ветерком!» Правда, такси действует как маршрутка: ждет, пока наберутся все 4 пассажира, чтобы в сумме получилось 200р.


КАК К ЭТОМУ ПРИВЫКНУТЬ

Да, московский транспорт – это вызов. Привыкнуть к нему непросто. Но я стараюсь воспринимать передвижения по Москве как своеобразный челлендж. Например, заранее просчитываю, в какой вагон метро лучше сесть, чтобы потом оказаться ближе к нужному выходу.

Более того, все эти «приколы» держат в тонусе, дают ощущение скорости и свежести. А если приспособиться читать в метро книгу (ну или просто сидеть в телефоне), то часовая и даже полуторочасовая поездка пролетит незаметно.

И, на самом деле, московский транспорт беспощаден только в часы-пик. За их рамками он оставляет весьма приятные впечатления.

А много ли уходит на транспорт? И вообще, правда ли, что Москва очень дорогая? О том, как экономить в столице и сколько она требует денег – в следующий раз.

Автор: Данил Астапов


Последние новости