ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ! Сезон экспериментов на 7 канале


ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ! Сезон экспериментов на 7 канале

Сентябрь – время старта очередного телевизионного сезона. Об изменениях, которые ждут телезрителей красноярского Седьмого канала, рассказал его генеральный директор Игорь Астапов.

Стоит ли аудитории «7 канала Красноярск» готовиться к кардинальным переменам?

Любому региональному каналу довольно сложно обещать грандиозные перемены в своем эфире. Программные возможности очень ограничены, особенно если вы связаны сетевым партнерством. Есть время для программы новостей и одной цикловой передачи – телевизионный набор не слишком большой. Правильнее говорить о том, как изменится содержание и качество программ, которые занимают в эфире не слишком много места, но при этом именно они определяют лицо канала, его репутацию, общий рейтинг. Все это очень важно, чтобы оставаться в числе региональных лидеров. А конкуренция на красноярском телерынке очень сильна. Скажем, мои коллеги по сети РЕН-ТВ не сразу верят, когда я им говорю, что в нашем городе работают восемь местных телевещателей – я считаю только тех, кто делает ежедневные выпуски новостей. Это уникально много! Поэтому каждый новый сезон – это новое испытание. И всегда – новый шанс, поскольку важно не положение, в каком мы находимся, а направление, в котором мы движемся.

Какие именно изменения будут в эфире канала?

«Больше экспериментов» – под таким лозунгом мы хотим прожить этот телевизионный сезон. Ему будут соответствовать все наши программы, особенно новости, которые, конечно, считаются флагманом канала. Кроме того, эксперименты будем устраивать в программе «НЭП» и даже в «Живых мыслях». Желание попробовать что-нибудь новое и обязательно на себе будет реализовано во многих сюжетах. Такой подход поможет раскрыть аудитории суть ситуаций и проблем, о которых мы говорим.

Будет и классика жанра – что-то вроде «Контрольной закупки», когда берется продукт и проводится анализ на предмет его пищевой ценности, безопасности. Будут и более сложные исследования – социальные, медицинские. Потребительская тема в большей степени будет освещаться в программе «НЭП», а социальная, конечно, в новостях. Однако, это не значит, что новости начнут выходить исключительно в жанре «инфотэймента». В основе все равно - формат классического сообщения, к тому же есть темы, с которыми экспериментировать не уместно.

В любом случае наша цель заключается не только в повышении рейтингов канала, но прежде всего в том, чтобы помочь людям разобраться в сложной ситуации. Мы рассчитываем, что зрители будут обращаться к нам со своими проблемами, ставить задачи корреспондентам что-то для узнать, проверить, испытать на себе. Интерактив очень важен для «7 канала», поэтому ни одно обращение не уйдет в «корзину».

По вашим прогнозам, насколько востребован будет новый формат?

Я убежден, у человека всегда есть потребность понять, как устроена жизнь, и узнать, где подстерегает опасность. Это базовая потребность. Возможностей получить информацию много, но журналисты находятся в самом выигрышном положении в силу своего особенного профессионального статуса. Поэтому мы легко пришли к выводу, что корреспонденты должны ставить как можно больше экспериментов над собой, ведь личному опыту всегда доверяют больше. Конечно, прививать себе вирус, как Луи Пастер, никто не станет. Хотя схожие эксперименты у нас все же были в минувшем сезоне – наш корреспондент Олеся Рожкова ставила себе вакцину от гриппа и ОРВИ и в цикле сюжетов рассказывала о том, что с ней происходит. Собственно, этот пример и вдохновил нас. Мы поняли, что надо воспользоваться его успехом и внедрить идею во все телевизионные форматы. На «7 канале», например, давно выходит программа «Личный опыт», где журналист исследует что-либо и рассказывает об этом зрителям в короткой форме. Программа «Своими глазами» - по сути, о том же. Оба продукта популярны у нашей аудитории, поэтому мы уверены, что находимся на правильном пути.

Будут ли изменения в студии «Новостей 24. Седьмой канал» и «НЭПа»?

Интерьер «НЭПа» изменит цвет. Решение связано с тем, что раньше программа выходила в 19:00, а теперь в 22:00. Это время требует более камерной обстановки, поэтому на смену ярко-зеленому и оранжевому придут более спокойные тона.

В студии новостей кардинальных изменений не будет – они остаются в том же временном промежутке. Но работают в эфире наши ведущие теперь стоя за столом. Так сейчас работают многие в новостях, поскольку двигаясь, легче взаимодействовать с камерой, а, следовательно, и со зрителями. Это принципиально важно, так как информационная программа – специфический телевизионный продукт. В кино, которого на телеэкране сейчас очень много, люди разговаривают между собой, а в новостях – с нами.

Почему сменилось время выхода программы «НЭП»?

Она раньше выходила именно в десять вечера. Жанр телевизионного журнала, как мы определяем «НЭП», все же не вписывается в новостной временной промежуток. До девяти люди хотят понять, как устроена жизнь в общественно-политическом смысле, а после уже готовы рассуждать о потребительских ценностях. При этом повторы «НЭПа» останутся, потому что аудитория у нас разная – в зависимости от нее мы выбираем ведущих, которые подстраиваются под своего зрителя.

Ребрендинг затронул интернет-пространство канала?

Уже начал работу наш обновленный сайт, который поменялся и внешне, и содержательно. Находится он по тому же адресу www.trk7.ru и по-прежнему решает главную задачу: представлять контент телекомпании. Мы постарались сделать простую и понятную навигацию, а основным его наполнением стало видео. Ведь это главное, что может предложить телеканал.

Цитата

В кино, которого на телеэкране сейчас очень много, люди разговаривают между собой, а в новостях – с нами.

Возврат к списку


Мы в кабельных сетях
«Орион Телеком» 200-00-00
«Дом.ру» 206-72-82
Telecoma (RightSide) 206-11-11
«Билайн» 8 800 700-06-11
«Аксиома» (AXIOMA) 228-55-55
«Игра-Сервис» 291-39-13
ЯрТВ («Растр») 223-17-43
«Сибирские сети» 249-99-74
«Тивиант» 291-30-54
291-30-53
«РадиоИмпульс» 235-00-00
«Ростелеком» 8 800 100-08-00
«Интерком-Сервис» 254-12-54
«Электрон» 249-54-34
«Плутос» 291-34-91