1966

#всемнеба: сколько заплатить, чтобы стать ближе к небу

Мы продолжаем рассказывать об авиационных увлечениях красноярцев. Где можно прокатиться на двухместном самолете, и сколько стоит удостоверение пилота-любителя, выясняла Татьяна Каминская. Новая серия проекта #ВсемНеба.

Путь к небу лежит мимо полевой кухни. Пока одни подкрепляют силы, другие получают последние наставления перед первым в своей жизни полетом.

- Тянет. Ко всему неизведанному всегда человека тянет. Что-то попробовать, почувствовать.

На земле у него остались двое детей и жена – виновница его новых ощущений. Именно она подарила супругу сертификат на ознакомительный полет, зная про его любовь к авиации.

Юлия Мурзина: «Может, захочет пройти обучение в этой школе. Получить удостоверение пилота».

При сильном ветре – таком, как сегодня – полеты выполняют на высоте 1 200 метров. Или выше.

Алексей Мурзин: «Я, по крайней мере, все запомнил. Когда я первый раз прыгал с парашютом, я не помнил ничего. Помнил, как сел самолет и как приземлился. А здесь я все запомнил. И даже чувство... Мало! Хотелось бы больше. Очень замечательно. И, вот, вроде, машинка маленькая, её чуть-чуть болтает. Но какое-то все равно ощущение надежности. И жалко, что мы мало об это говорим, и не так это доступно. Хотелось бы, чтобы больше людей летали. Это очень замечательно».

Як-52 - поршневой, 360 лошадок, всего 1300 кг веса. Управлять таким, говорит инструктор, в принципе сможет любой, кто умеет водить авто. Девушки тоже.

Андрей Шелепов, командир самолетного звена, инструктор: «Я в Иркутске год работал. Вот такая кнопочка была, Аней звать. Я ее обучал – не думал, что в ней столько силы много. Когда обучают посадке - тренировка идет. Натаскивание на приближение к земле, обучаешь. И вот говоришь – добираешь… Она так добрала ручку, что мне пришлось ее двумя руками от себя ее толкать!»

Я научилась уже закрывать и открывать кабину… Надо сказать, что тут немножко тесновато, но с моим, например, ростом в самый раз. Говорят, что 165-185 сантиметров - это идеальный рост для пилотов и для пассажиров такого вот самолетика.

Удовольствие не из дешевых. Стоимость одного часа полета – от 14 000 рублей. Программа подготовки ДОСААФ по управлению легким воздушным судном включает в себя 50 часов. Но желающих летать все больше - частный авиапарк Красноярска растет. И об этом – в продолжении проекта.

Татьяна Каминская, Дмитрий Комаров


Сообщите свою новость