2863

2019. Серия 3

Четвертый мост через Енисей – знаковый объект Красноярска. Его ждали как спасение от постоянных пробок. Строительство еще идет, но сдать мост обещают в срок – в конце следующего года. Эксперты предрекают, что его появление значительно облегчит ситуацию на дорогах, облагородится и прилегающая к нему территория – будут построены новые микрорайоны. Но хватит ли его пропускной способности, чтобы принять Универсиаду?

Загруженность дорог – излюбленная тема для исследователей. Красноярск, по данным Института территориального планирования, занимает по этому показателю 74-е место из 100 возможных. Сейчас количество машин в 4 раза превышает норму, на которую рассчитаны городские магистрали. Еще немного – и в Красноярске легче будет ходить пешком. Большие надежды возлагают на 4-й мост.

- Снижается интенсивность движения в историческом центре города, почти на треть возрастает скорость транспортного потока.

Это презентационный ролик, который подготовили строители моста. Изучив транспортную загруженность дорог, они пришли к выводу, что именно он станет избавлением от пробок. И действительно, чтобы попасть с Копылова на Свердловскую, не нужно будет ехать через весь город. К мосту планируют подвести мощные развязки.

Но, к примеру, в той же Казани при подготовке Универсиады дороги строили ударными темпами. Даже наша съемочная группа удивлялась отсутствию пробок в центре города. Но то было в прошлом году. Мы решили узнать, как сейчас казанцы оценивают свою транспортную инфраструктуру, и связались с нашими коллегами.

Сергей Шерстнев, шеф-редактор службы новостей, Казань: «В городе появилось порядка 7 или 8 дорожных развязок, которые частично решили проблему с пробками. Ряд дорог были перекрыты, когда эти развязки строили, но зато 2-3 года мы от пробок практически не страдаем».

Официально в перечне объектов транспортной инфраструктуры Универсиады значится лишь только 4-й мост и прилегающие развязки. Между тем, все мы знаем, что заторы на наших дорогах возникают повсеместно. В мэрии рассматриваются проекты городских развязок, не связанные с проведением Игр. Ведь 4-й мост не панацея, говорит главный архитектор города.

Андрей Макаров, главный архитектор Красноярска: «Одного моста, двух развязок и даже вот этого кусочка Волочаевской нам не хватит, мы, конечно, должны дальше будем делать вот эту магистраль. Это только начало».

Проспект Свободный. Здесь планируется провести демонтаж конструкций, построить новые подпорные стены, расширить дорогу. Предварительная стоимость - 362 млн. рублей. Срок сдачи - начало 2016 года. Предмостная площадь. Здесь все сложнее: создатели пообещали сделать грандиозный проект, но до дела пока так и не дошло. Неизвестна стоимость работ и срок сдачи, но обещают успеть к Универсиаде. 2-я Брянская. Построить развязку обещают уже к следующей осени. Цена вопроса - больше одного миллиарда рублей.

Но в том, что проделанной работы хватит, чтобы достичь казанского эффекта и избавиться от пробок, сомневаются автомобилисты. Егор Фролов, координатор Федерации автовладельцев, рассказывает: для спортсменов Универсиады по нормативам должна быть выделена отдельная полоса движения. Но где ее взять? Они предлагали расширить Копылова и даже протянуть новую магистраль через железную дорогу в этом районе.

Егор Фролов, координатор: «Мы получаем отписки, что на сегодняшний момент денег не хватает. Мы уже не пытаемся ссылаться на Универсиаду, потому что деньги в нее вложатся в последний момент, когда это непосредственно понадобится».

У нас еще есть надежда, что 40 миллиардов, запланированных на Универсиаду, будут расходоваться с умом. Ведь главное в этом вопросе не приобрести имидж спортивной столицы, а получить наследие, которое измеряется, в том числе, и в километрах качественных дорог.

Сообщите свою новость