? Сезон экспериментов. Проверка кафе | Новости. Седьмой канал (16+)
Конкурс «Елки-2»

Сезон экспериментов. Проверка кафе

Загрузка плеера
26 Августа 2014
23

Мы побывали в нескольких кафе и ресторанах. И проверили, всегда ли картинка в меню соответствует реальному блюду? За что мы платим, когда заказываем обед? И как реагируют предприниматели и персонал, как только мы начинаем требовать положенного? Смотрим репортаж-эксперимент.

Выбрали с оператором первое кафе. Летняя веранда здесь очень приличная, недалеко бизнес-центры, но в будний день гостей почему-то практически нет. Кухня тут и средиземноморская, и японская. Меню пестрит сочными картинками и названиями изысканных ингредиентов. Решаем попробовать японские блюда. Очень приглянулся вот этот супчик «Нику рамен». По описанию, здесь свиная шея, грибы шиитаке, ростки фасоли.

— Это на самом деле хорошо, когда в меню есть картинки: ты сразу можешь оценить, как будет выглядеть твое блюдо.

Заказ сделан. Теперь засекаем время. 10 минут, 15, 20. С оператором мы уже успели обсудить и меню, и политическую ситуацию на Украине. Чтобы дождаться этого супа, мы сидели практически 50 минут. И были уже даже не рады, что заказали его. Если бы не желание довести эксперимент до конца, вряд ли мы бы здесь задержались. Но это, к сожалению, не главное разочарование.

— Девушка, мы заказывали суп с грибами. А грибов-то тут нет.
— Как нет?
— Но грибов тут нет, видите.
— Секунду. 

После официант уточняет: грибы есть, но очень мало. Через несколько минут ситуацию пытается «разрулить» администратор.

— Там грибов 5 граммов, но их должно быть хоть как-то немножечко видно.
— Ну и посмотрите в меню, сейчас покажу вам. Вот, смотрите, какие здесь грибы, а какие здесь? Вот мясо я вижу, лук вижу, фасоль тоже. А где грибы?
— Секундочку, мы сейчас все исправим. 

Действительно, через пару минут всё исправили и извинились. Немного раздосадованные мы идем в другое заведение. Нас встречают вежливые официанты, которые по нашей просьбе даже открывают веранду. На этот раз мы решили заказать десерт. Клубничное мороженое. На картинке оно выглядит довольно привлекательно. Ожидание здесь не затянулось, буквально через 5 минут нам всё приносят. Но и здесь клубники буквально кот наплакал. Администратор объясняет: по технологии, клубника - лишь небольшое украшение.

— Давайте сейчас мы подарим Вам, если Вас это устроит, отдельно клубнику, порежем ее, а вы добавите себе в мороженое. Это ничего вам стоить не будет. В качестве извинения за несоответствие картинки и того, что Вам принесли.

И действительно, по нашему требованию всё исправили. На этот раз клубники положили, не скупясь, и не попросили дополнительных денег. Но результаты эксперимента меня все равно не радуют.

Вот уже второе заведение, и второй раз мы указываем официантам на несоответствие картинки и самого блюда. Получается, что нужно доказывать свои права, а иначе, если бы сейчас мы не заявили о претензии, мы бы вынуждены были заплатить за вот эту красивую картинку.

Выбираем третье заведение, на этот раз сетевое, рестораны этой компании есть во многих сибирских городах. Но мы вновь ждем какого-то подвоха. На этот раз заказываем суши. При этом в меню на некоторых картинках одни роллы полностью завернуты в лосось, другие - только наполовину. Цена их отличается: те, что не обделили рыбой, стоят дороже. Заказываем их и еще другие, что подешевле.

Если честно, мы уже так привыкли, что нас обязательно где-то кто-то обманет, что просто уже автоматически ждем какого-то подвоха.

Ожидание здесь также было недолгим, буквально через 7 минут нам уже всё принесли. И на этот раз вызывать официанта вновь не пришлось. Предприниматели честно напечатали в меню, как будет выглядеть наше блюдо. Поэтому претензий нет.

Итак, два из трех заведений не прошли нашу проверку. Там нам пришлось отстаивать свои права. Если честно, меня это совсем не смущает, я не понимаю, почему мы c вами должны платить за красивые картинки в меню.

Наталья Истомина, Сергей Раков, Дмитрий Гаврилко, Дмитрий Комаров

Реклама

Редакция

Есть идея для программы?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»