1748

Путь фермера. Серия 3

Владимир Григорьев, покупатель: «Ну, местные. Извините, я только местные беру, что в бутылках и все – это мне до фени». 

Причина такой преданной любви – пусть и копеечная, но все же экономия. Молоко из бочки, например, 36 рублей за литр. А по акции – и вовсе 29.90. Ради этого Альбина Дмитриевна приехала из другого района города. 

Альбина Збигнева, покупательница: «А потому, что выбирать больше не из чего. Нравится мне. Это хорошее молоко». 

Активно пропагандируемый нынче тренд – в условиях санкций поддержать наших производителей. В Красноярске несколько сетей магазинов, ориентированных на отечественные продукты. 

- В нашем магазине представлена продукция местных производителей. Молоко - Минусинск, колбасная продукция – Аскиз, Хакасия, Тесь-Минусинск. 

Здесь ни алкоголя, ни жевательной резинки. Только товары первой необходимости. 

Татьяна Рудкова, продавец: «В принципе, спад покупателей у нас в связи с тем, что летний период, отпуска, детей отправили в лагеря на отдых, поэтому чуть-чуть выручка снизилась. Но цены у нас не повышаются, держим цены на том же уровне». 

По данным Минсельхоза – а там ежедневно мониторят цены с самого первого дня введения санкций – за год наши сельхозпроизводители практически не повысили отпускных цен. А по некоторым позициям даже снизили. Правда, в розничной торговле картина может быть другая. Но это, как говорят в министерстве, вопросы уже к ритейлу. 

Красноярцы, в принципе, и рады бы покупать дешевый и качественный продукт взамен дорогого импортного. Только обещанного продовольственного изобилия пока на полках что-то не наблюдается. 

- Сельское хозяйство – это очень длинный цикл, 3-5 лет. Вот через год вообще не о чем разговаривать, честное слово. 

Андрей Козиков руководит сетью, объединяющей на сегодня 26 предприятий и частных фермеров. Говорит, с молоком у нас уже перебор. А с переработкой по-прежнему проблемы. Но хуже всего, на его взгляд, с мясом. Им край себя может обеспечить только наполовину. 

Андрей Козиков, руководитель группы компаний: «У нас нет отдельных программ по развитию животноводства. Животноводство сегодня убыточно. Мы у себя мясо вырезаем. У нас санкции, мы закрываем рынок, а мы вырезаем - ну не выгодно, нет денег там. Очень большая цикличность». 

В министерстве сельского хозяйства сейчас готовят стратегию развития пищевой промышленности края. Где буду учтены интересы прежде всего малых хозяйств, то есть фермеров. Чиновники обещают: лет через 5-7 доступная по цене фермерская продукция будет широко представлена в магазинах. 

А чем сегодня живут животноводы и кому ни эмбарго, ни санкции вообще ничем не мешают, расскажу завтра.

Сообщите свою новость