? Португалия - страна заходящего солнца: ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА — Португалия — страна заходящего солнца — 7 канал Красноярск
Конкурс «Елки-2»

Португалия - страна заходящего солнца: ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Загрузка плеера
14 Июня 2013
920

По лиссабонским холмам с ветерком. Прямо как в кинофильмах о старой Москве и древних трамвайчиках. Трамвайная сеть в Лиссабоне появилась ровно 140 лет назад и до сих пор исправно служит людям. Зачастую, это единственное средство, на котором можно добраться в пункт назначения. Узенькие улочки районов Алфама и Байша - здесь большие автобусы просто не проедут.

Водители - настоящие асы. Скорость развивают приличную - до 56 километров в час. При этом нужно не сшибить с ног зазевавшихся туристов, или не столкнуться с автомобилем. Машины и трамвай здесь уживаются мирно. 1 евро - цена поездки. Можно купить проездной на весь день по цене 2 пятьдесят или 100 рублей.

В равнинной части властвуют автобусы. Ухоженные, новые и чистые. Чуть больше евро за билет - 45 рублей - и поезжай с комфортом. А если не знаешь точный маршрут - на каждой остановке висит схема. Очень удобно - все для пассажиров.

В менее чем миллионном Лиссабоне - самой столице, без пригородов - есть и метрополитен. 4 ветки, не так много станций, но все-таки есть. В самих поездах людно. И так же как в Москве много зарабатывающих на жизнь творчеством, самобытным.

Проезд в метро стоит евро 40, то есть 55 рублей. Зато без пробок и очень быстро. По железной дороге можно добраться и до пригородов. Туда ходят электрички. Смахивают на наши электропоезда. Стоимость проезда в электрике начинается со ста рублей. Еще один отличительный нюанс. Двери на выход по умолчанию не открываются.

И вот чего, помимо метро, еще нет в Красноярске. На фуникулере можно преодолеть весь достаточно большой Парк Наций в Лиссабоне. Вид просто красочный из кабинки. Правда, удовольствие не из дешевых - 320 рублей на наши деньги. Но разок прокатиться все-таки стоит. В пункте назначения - самый красивый вокзал Лиссабона - Ориенте. Жизнь здесь кипит. Это настоящий транспортный узел. Здесь станции метро, поездов, электричек, автобусов и такси. Прекрасная архитектура гармонирует с окружающим вокзал новым лиссабонским районом. С вокзала Ориенте на поезде, развивающем скорость в 250 километров в час следуем в Порту. Вай-фай в каждом вагоне. Через 3 часа в Северной столице. Встречающей нас концертом на самом старом вокзале города.

Вокзал красивый. Выложен плиткой азулежу. На фасаде красуются столетние часы. Этого не скажешь о современных междугородних автовокзалах. Небольшие и уютные, они принимают автобусы фешенебельные и не очень. Но, неизменно - чистота в салоне. На месте все кресла, ничего не оторвано - в ином случае просто не пустят в рейс. Стоимость поездки опять же зависит от расстояния. Скажу, что от Виламоуры до Фару мы ездили за 180 рублей. Расстояние - как от Красноярска до Емельяново.

Но самый дорогой транспорт, безусловно, такси. То же расстояние можно преодолеть за 1300 рублей - все по счетчику. Но платишь еще и за роскошь. 90 процентов таксомоторов - мерседесы. И самый важный нюанс - за все время нашего пребывания ни один вид транспорта нигде ни на минуту от расписания не сбился. Как не сбиваются с жизненного ритма овощные культуры и фруктовые деревья. Положено уже в апреле снабдить жителей свежим урожаем - будьте любезны. Но об этом уже в новой серии проекта "Португалия - страна заходящего солнца".

Сергей Мурзин, Глеб Савицкий

Реклама

Редакция

Есть идея для программы?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»