2478

Главный элемент. Серия 7

А сейчас – новая серия нашего специального проекта «Главный элемент». Напомню, каждую неделю в «Главном часе» мы рассказываем об удивительных свойствах никеля и его сплавов, которые применяются в самых разных сферах. Сегодня Татьяна Каминская выяснила, где и как реставрируют раритетные мотоциклы, а заодно прокатилась с ветерком в компании мотобайкеров.

Вся эта красотища сделана по спецзаказу руками мастеров. Дмитрий Богданов признается: денег вложил - практически половину начальной стоимости мотоцикла. Не жалко. Для этих парней, называющих себя мототусовкой «Ночные гоблины», чем больше хрома, никеля и полировки, тем лучше.

Александр полирует своего коня самостоятельно. Каждую зиму заново. Говорит – руки грязные, жена ругается, зато сердце радуется. Мотоцикл 86 года, а сияет как новый пятак.

Александр Добролинский, "Ночной Гоблин": «Мы - парни плавные, чоперисты, любим ехать медленно, красиво, и чтобы было все красиво. Должно все блестеть, все вылизано, начищено, наполировано. Основная технология хромирования – это нанесение никеля, и потом собственно хрома».

Технология довольно сложная. Применяется, как правило, только в заводских условиях. В красноярских мотосервисах обходятся без гальванических ванн. Но эффект ничуть не хуже.

- Минут за 10 сейчас отполируем, старую клапанную крышку от мотоцикла «Урал».

Вячеслав – тот самый человек, про которого говорят «золотые руки». После его тюнинга мотоциклы выглядят как конфетки. Главная гордость мастера – вот этот раритетный ИЖ, 67 года выпуска. На его восстановление по заказу частного лица ушло полтора месяца кропотливого труда. И больше 200 000 рублей.

Выхлопные трубы и спицы специально заказывали в Польше, потому как у нас такие уже не производят. Всего в этом ретро-аппарате больше 50 хромированных деталей. И дело не только, и не столько в эстетике. Хром и никель – прежде всего, защита.

Вячеслав Шемелин, мастер по ремонту мотоциклов: «Они служат для покрытия стали, для защиты от коррозии. Для износостойкости. Также имеется возможность для изготовления различных деталей для мотоциклов из нержавеющей стали, так же с полировкой этих деталей».

Самые частые заказы мастеру - сделать руль повыше, выхлоп погромче, да хрома побольше. Его клиенты как никто понимают толк в металлических сплавах… Ещё больше интересных фактов о Главном элементе узнаете на следующей неделе. Не пропустите!

Татьяна Каминская, Дмитрий Гаврилко

Сообщите свою новость