Зрители рассаживаются, звенит третий звонок и где-то в условной центральной Европе заканчивается выступление провинциальной труппы. Под вялые овации лицедеи уходят за кулисы. Стирают грим, снимают костюмы и красноярцы видят их уже без прикрас. Ссорящимися, опустошенными, озлобленными, и без конца мечтающими что завтра будет лучше.
— Название конечно ироничное, потому что это обычные люди, оказавшиеся в очень сложной ситуации. Грубо говоря, как и мы все герои в глазах именно истории. Большой истории, которая как поезд проносится. У нас в спектакле есть такой образ довольно многозначительный, — рассказал режиссер театра Пушкина Олег Рыбкин.Большинству планов героев сбыться никогда не суждено. Ведь всё происходит между двумя мировыми войнами. И никакого завтра, скорее всего не наступит. И хоть сюжет и прикидывается простой бытовой трагикомедией, в диалогах сокрыто множество иносказаний и универсальных во все времена смыслов. Пьеса написана Жан-Люком Лаграсом по дневникам Франца Кафки, что уже должно намекнуть, что здесь всё является не тем, чем кажется.
— Я вообще на начальных этапах смотрел и мне казалось что какие-то социальные маркеры развешаны. Допустим — воспитание детей. Фрейдизм и дети. Какие-нибудь архетипы и суб-личности, и так далее. Можно найти аналогии и они довольно жирно там все представлены, — поделился артист Станислав Линецкий.В эту последнюю в сезоне премьеру театр вложил много сил и ресурсов. За сценографию и свет отвечают лауреаты «Золотой Маски», а режиссер Олег Рыбкин, следуя собственному стилю, придал спектаклю совершенно особенное звучание: разбивая его музыкальными номерами на множестве европейских языков. Неожиданные аранжировки делают их порой едва узнаваемыми.
Оба показа спектакля «Мы, герои» на минувших выходных прошли при полных залах. И на последний, в этом сезоне, намеченный на 13-е число, уже стремительно заканчиваются билеты.