4965

Красноярские водители безнаказанно ездят по выделенным полосам. Почему их не штрафуют?

Зато пробок, таких какие были еще осенью, в городе нет

Выделенные полосы для автомобилистов. Красноярские водители массово безнаказанно ездят и устраивают заторы на участках, отведенных для автобусов. Все из-за отсутствия камер. Почему их установили не везде, и как «выделенки» повлияли на загруженность дорог — итоги недельной работы выделенных полос подвела Елизавета Мерзлякова.

Прошла первая рабочая неделя с выделенками, и пока водители массово по ним проезжают и подсказывают: «наличие знака камеры не означает, что они есть». 

Утром и вечером в часы пик, пока одни тянутся вереницей, другие — нарушают правила. Знают, что останутся безнаказанными. 

— Выделенная полоса. Вот поехал, после светофора поехал и все. По выделенной. Ему без разницы, он должен быстрее всех приехать. Они знают, что камер нету.

Водитель 49-го автобуса Борис Девятко говорит, не все выделенные полосы оказались эффективны. Например, на Ленина легковушки паркуются у банков и офисов и полностью перекрывают дорогу для автобусов. А на Годенко, чтобы попасть к остановке, приходится выезжать на соседние полосы. К тому же, расписание у маршрутчиков разное, поэтому обгоняют друг друга.

— Жалуются кричат: «Возвращайся в свою полосу, едь по своей полосе!» Законом не запрещается мне с нее выезжать. Меня ни разу не штрафанули, моих знакомых штрафовали, Юра один через суд доказал, ему вернули штраф обратно, потому что это незаконно было, — рассказывает водитель автобуса Борис Девятко.

Автолюбители открыто признаются, пока нет камер, пользуются выделенными полосами. Ехать по ним быстро и удобно.

— Нет вариантов других, особенно утром в час пик. Когда нет  часа пик, еще люди стараются не заезжать, а в час пик постоянно забиты, — говорит водитель Вероника.

10-балльных пробок, которые были осенью, по-прежнему нет. Поэтому, по мнению чиновников, выделенки работают «хорошо». По-крайней мере, заторов больше не стало.

— Утренние часы пик показали, что заторовые ситуации сопоставимы с прошлым годом. В целом уровень и количество протяженности заторов не превысили обычные значения до введения выделенных полос, — отмечает начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети Красноярска Игорь Воевалко.

— Если ничего не поменялось, это значит стало лучше! — считает первый заместитель главы города Владислав Логинов.

Сейчас, по данным УДИБ, на дорогах — 31 камера. Еще 19 дополнительных появятся только весной. Почему на некоторых полосах сразу не установили видеоприборы, в администрации нам не ответили. Поэтому пока освободить «выделенки» от легковушек, могут только дорожные полицейские.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости