3235

Какие «болезни» у римских чиновников и как открыть в Вечном городе свой бизнес?

Русские романсы, водка и селедка под шубой — верный путь к успеху

В спецпроекте «Наши люди. Рим» мы продолжаем рассказывать о жизни наших соотечественников в условиях санкций. В четвертой серии — о русских предпринимателях: с какими препятствиями сталкиваются бизнесмены в Вечном городе, о главной «болезни» римских чиновников и о перспективах торгово-экономических отношений России и Италии.

Еще полтора года назад здесь был китайский салон красоты, но предприимчивая москвичка Ирина Ешкина решила переделать его в студию пол дэнс. И если бы не большое желание заниматься любимым делом, ни за что бы не довела начатое до конца.

— Если вы думаете, что у нас в России бюрократия, то это совсем не так. До сих пор мы разгребаем какие-то бумажки, которые начали делать еще полтора года назад, — говорит владелица студии пол дэнс Ирина Ешкина.

Ирина рассказывает, римские чиновники страдают «бумажной» болезнью, на каждую услугу требуют отдельный контракт: электричество, водоотведение, интернет. Коммуналка здесь дороже чем в России. Разница доходит до цифр с тремя нулями.

Согласование только одного договора в муниципалитете занимает минимум два-три месяца. Но сложнее всего в Риме найти подходящее помещение. 

— С первым собственником мы не договорились, и это было мне немножко напряжно, потому что у меня уже было заказано все оборудование. Все было готово, чтобы такого-то числа начать ремонт, а тут помещения нет и ремонт делать негде, — вспоминает Ирина.


В итоге помещение нашли почти случайно, но на этом проблемы не закончились, оказалось, что итальянцы совсем не умеют делать хороший ремонт. Пришлось брать в руки кисти и дрель. Труды того стоили, студия спустя полгода начала приносить прибыль. Ирина говорит, в Италии эта ниша, как ни странно, никем не занята и количество клиентов растет с каждым месяцем.

Русские романсы, водка и селедка под шубой и все это по соседству с самой известной галерей Рима — Боргезе. В этом русском пабе итальянские мужчины под «Очи черные» рассуждают о красоте наших женщин, сидящих с ними за одним столом. Кафе четыре года назад открыла бывший администратор казино из Ростова Ирина Фортуна. Говорит, иностранцы в паб заходят, но чаще, чтобы просто посмотреть.

— Итальянцы — большие традиционалисты, они предпочитают свою кухню, нашу они пока еще только открывают. Будем надеяться, что все пойдет хорошо. Мы окупаем себя. Конечно, зарабатываем по среднестатистической итальянской зарплате. Зарплаты в Риме не очень большие, — поясняет владелица паба Ирина Фортуна.

Прибыль получают, в основном в сезон: с мая по октябрь. Сейчас — временное затишье. Дороже всего обходится аренда — около 2000 евро. А нервов больше тратят опять же на общение с местными чиновниками, которые меняют регламенты чуть ли не каждый месяц.

Паб из-за этого несколько раз пришлось перестраивать. Ирина признается, влияние санкций на себе не почувствовала, говорит, итальянцы от этого страдают гораздо больше.

— Санкции — это для всех плохо. Для Италии, для России и для Украины. Это мое мнение. Они ведь против простых людей. Сами посудите, я 10 лет работал в хорошей клинике врачом, теперь вот два месяца в такси, есть разница? А моему другу пришлось продать свой мебельный бизнес, он разорился, потому что стало невозможно работать из-за политики, — вспоминает таксист Джордж.

В правительстве Италии подсчитали, с момента введения санкций, работы лишились больше 10 тысяч итальянцев. Потери в экономике еще более внушительные — 7 миллионов евро в день. В российском посольстве говорят, наша страна убытков понесла меньше, а отношения в последний год начали выравниваться.

— Буквально несколько часов назад состоялось подписание очень важного контракта в рамках нашего экономического сотрудничества. Ни много, ни мало на 2 миллиарда и 200 миллионов евро. Речь идет о сотрудничестве в строительстве очередной серии завода по сжижению природного газа, — говорит чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Итальянской Республике Сергей Разов

По подсчетам наших аналитиков, в следующем году товарооборот между странами может вырасти на 15%. Пока же продолжаем наблюдать за тем, как на мусорных полигонах бульдозерами давят итальянский пармезан и польские яблоки. За последние три года в России уничтожили 25 тонн санкционных продуктов. Продовольственное эмбарго продлили до конца следующего года.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости