2005

Ветрогенератор и катапульта вместо курсовых: первокурсники СФУ устроили турнир изобретений

В Сибирском федеральном университете прошел турнир «Инженерный старт»

Вместо курсовых — ветрогенератор и самодельные машины. В Сибирском федеральном университете прошел турнир «Инженерный старт». Его участники — студенты, которые обучаются по новой зарубежной методике. Чем она привлекает красноярских работодателей, расскажет Елизавета Мерзлякова.

Ветрогенератор для получения электричества своими руками. Есть деревянный, железный и бумажный. Сделали его студенты СФУ. Сегодня у них вместо лекций инженерный турнир. Они представляют свои изобретения экспертам, среди которых преподаватели и сотрудники местных промышленных компаний.

— Мы сделали это за вечер. Главное, чтобы была идея, ресурсы и желание работать. Я учился в техникуме, это конечно не институт, но там у нас были сплошные лекции, здесь практика и это мне нравится больше гораздо, — говорит студент-первокурсник Матвей Ивандаев.

10 команд собрали устройство для освещения, подъемник, катапульту и автономные машины. Расчёты, конструкторские и сварочные работы от начала и до конца студенты выполняли самостоятельно.

— Все изобретения принадлежат первокурсникам. На то, чтобы придумать и воплотить их в жизнь, давалось 1,5 месяца. Интерес у ребят не только научный, но и спортивный. Ведь результатом такого экзамена станут не только оценки, но и победа в конкурсе.

Испытание «катапультой» больше выглядит как детская игра, но, чтобы изобретение заработало, нужно правильно применить знания физики, химии и математики. Оценивается не только исправность прибора, но и его дизайн, техническая документация и смета.

— Для того, чтобы собрать свои устройства, участники самостоятельно закупали различные компоненты. Мы не выдавали им готового набора, всё определяется тем, как участники хотят видеть свое устройство, — говорит руководитель отдела компании «STEM-игры» Ярослав Фадеев.

Турнир «Инженерный старт» — это часть международной образовательной методики CDIO. Её главная мысль — сотрудник должен уметь спроектировать, построить, протестировать и презентовать. Поэтому теперь у студентов меньше лекций и больше практики. По словам преподавателей, так ученики становятся ценными специалистами. Многих работодатели забирают к себе еще во время обучения.

— Студенты больше готовы к решению реальных проблем, которые сложны и часто не вписываются в учебники традиционных образовательных программ. У нас есть предприятие-партнер, с которым мы сотрудничаем, которые показывают им производство. Студенты осваивают рабочие специальности, видят проблемы, над чем придется работать в профессиональной жизни, — рассказывает руководитель образовательной программы «Металлургия CDIO» в СФУ Александр Арнаутов.

В СФУ методика CDIO пока используется на трех направлениях «Теплоэнергетика и теплотехника», «Машиностроение» и «Металлургия».

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости