1979

Что пошло не так с выделенными полосами? Объясняет специалист по городам из Красноярска

Власти провалили публичную кампанию и не просчитали дорожную ситуацию
Что пошло не так с выделенными полосами? Объясняет специалист по городам из Красноярска. Кадр: архив «7 канала»
Кадр: архив «7 канала»

Руководитель проектной группы «Городские решения», уроженец Красноярска Аркадий Гершман в ЖЖ прокомментировал запуск выделенных полос в городе и реакцию горожан на них.

В целом он похвалил идею ввести полосы, особенно — сразу на нескольких участках: «Если вводить по одному участку, то маршруты будут быстро проезжать одну улицу, а потом собираться в паровозики на следующем заторе. Эффективность таких решений близка к нулю».

Выделение полосы под автобусы, по его словам, поможет повысить ее провозную способность в десятки раз — без нее невозможно спрогнозировать расписание общественного транспорта из-за пробок и сделать его альтернативой личным машинам. Пока такой альтернативы нет, люди едут на авто — и затем не дают создать что-то для транспорта.

Гершман считает, что власти:

а) провалили публичную кампанию: «Одним пресс-релизом не отделаться в таких случаях. Нужно было на интуитивном уровне объяснять задуманное». Например, выпустить сайт с разъяснениями и ответом на заблуждения водителей или  наглядно показать, сколько площади дороги занимает сотня машин, а сколько — сотня пассажиров в автобусе.

б) не просчитали текущую ситуацию и возможные изменения: сколько машин едет по одной полосе, сколько — пассажиров, какую экономию выделенные полосы дадут для каждого пассажира.

«В преддверии Универсиады у города есть реальная возможность решить вопрос пробок для большинства людей. Но из-за банальной плохой подготовки есть риск только ухудшить ситуацию, ведь люди запомнят испуг города с выделенными полосами, а следующие управленцы будут ещё сильнее бояться вновь поднимать эту тему», — считает Аркадий Гершман.

  • Вице-мэр Владислав Логинов тоже признал проблемы с выделением полос. Большую часть их временно вернут к прежнему виду. Власти собираются изучить, как поменяется ситуация в конце осени — после запуска новой развязки и маршрутов по Волочаевской, и выяснить спрос на полосы по автоматизированной системе регулирования светофоров.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости