2575

«Иначе нельзя»: с Мира хотят убрать машины, а новостройки — ограничить 10 этажами

Какие изменения ещё ждут Красноярск и почему ездить по проспекту Мира будет всё сложнее

В Красноярске могут ограничить высоту новостроек до 10 этажей. Этот вопрос совсем недавно обсуждался на градостроительном совете. По мнению архитекторов, город достиг критической точки и по старому пути развиваться нельзя. О том, какие изменения ещё ждут Красноярск и почему ездить по проспекту Мира будет всё сложнее, расскажет Денис Денисов.

Для тех, кому не понравилось сужение проезжей части Мира из-за возвращения парковок — плохие новости. Теперь официальная градостроительная политика Красноярска направлена на полный отказ от транзитной функции главного проспекта. Теперь это пространство для пешеходов, отдыха и малого бизнеса — никак не для машин. И уже лучше сейчас придумать для себя альтернативные маршруты, поскольку, когда построят улицу Волочаевскую и 4-й мост заработает в полную силу, тенденция продолжится.

— Люди, которые в центре не работаю, не живут, просто проезжают мимо — тем самым просто развели, создали такую нереальную техногенную нагрузку на инфраструктуру, здания, архитектуры, на предмет нашей особой гордости. Самая высокая концентрация объектов культурного наследия, уличного сервиса находится на проспекте Мира, — объясняет председатель общественного совета в области градостроительства Антон Шаталов.

Если к термину «дизайн-код улиц» все уже более-менее привыкли, то сегодня архитекторы заговорили о колористическом коде. Уже сейчас начинают потихоньку отказываться от ярких и кричащих оттенков, которые навевают чувство провинциальности городу, в угоду естественно- земельной гамме. По словам экспертов, когда колористический ансамбль будет завершен, все почувствуют разницу.

Нельзя не признать, что практически все позитивные изменения благоустройства Красноярска касается лишь пары процентов от его территории. Остальная часть за пределом универсиадских маршрутов представляет собой довольно удручающее зрелище. В особенности новостройки-человейники, в которых не то что постоянно жить, даже временно находиться порой неприятно.

По словам архитекторов, начался процесс, давно уже предсказанный: отсюда уезжают все люди, у кого есть хоть какая-то возможность и районы постепенно превращается в гетто, что скорее всего станет большой проблемой для будущего Красноярска. Для того чтобы она хотя бы не усугублялась, сейчас всерьез рассматривается возможность ограничения этажности для будущих домов.

— Так или иначе это вообще меняет типологию жилья, дворовых пространств, меняет силуэт города. Это достаточно серьезный может быть шаг, который приведет к тому, что город переформатируется, — заявляет председатель правления краевого Союза архитекторов Евгений Зыков.

Наверно, уже многие заметили: пока левобережная набережная с каждым днем становится все лучше и современнее, волна благоустройства по правому берегу прокатывается пока чисто символически. Хочется надеяться, что когда универсиадский ажиотаж стихнет, о второй половине города не забудут.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости