2936

Местные дорожники обсудили с новосибирскими конфликт вокруг ремонта трасс

Скандал с участием дорожников получил продолжение

Скандал с участием дорожников получил продолжение. В начале месяца местные предприятия, которые обслуживали федеральные трассы, заявили, что в этом году их намеренно не допускают на торги. Сегодня, чтобы обсудить ситуацию, с ними встретились представители новосибирских компаний, которые стали единственными участниками конкурса. А ФАС, как известно, признала такую ситуацию незаконной.

— Вот святое, о чем сегодня просит профсоюз — это сохранить трудовые коллективы, сохранить рабочие места.

Ожидаемых споров между красноярскими и новосибирскими дорожниками не вышло. На круглом столе по торгам на обслуживание федеральных трасс представители Ачинской и Балахтинской ДРСУ заявили — претензий к коллегам из соседнего региона у них нет. Они считают — проблемы на аукционе начались по вине организаторов конкурса. В итоге местные предприятия могут остаться без подряда, а значит, десятки людей потеряют заработок.

— Мы понимаем, что и там люди и здесь люди. Но господа, кто сидит наверху, кто организует это дело — они должны быть честными и принципиальными по отношению к людям, — заявил председатель профсоюза работников дорожной отрасли и транспорта края Виктор Медведев.

Местные ДРСУ обслуживали федеральные трассы десятки лет. Но этой весной их не допустили к конкурсу из-за того, что они неверно указали содержание глины в асфальтобетоне. Победили новосибирцы. УФАС тогда признал решение незаконным и аукцион отменил. Новые торги прошли в конце июня, но история повторилась. Да и условия конкурса вызвали у дорожников подозрения.

— Раньше на аукцион выставлялись участки трассы протяженностью 70-100 км. Поэтому заказов хватало всем краевым ДРСУ. В этом году на торги выставили дороги Красноярска, Абакана и Кызыла разом. Это сотни километров трассы. Чтобы ее обслуживать, нужны внушительные ресурсы. А значит, в списке победителей аукциона окажутся только крупные компании. 

Сейчас новые торги не назначены. Дороги обслуживают по временным контрактам. Представители новосибирских компаний говорят, поддерживают честную конкуренцию и еще не факт, что именно они победит на аукционе. Однако к обслуживанию краевых трасс уже подготовились.

— На сегодняшний момент компания инвестировала в технику порядка 250 миллионов рублей. Это именно техника для содержания автомобильных дорог. Заключены контракты для размещения ангаров. Все остальное — сейчас современный мир, мы оперативно можем мобилизоваться.

В свою очередь краевые власти обеспокоены тем, что из-за проблем с торгами часть трасс останется без присмотра. Особенно тревожной ситуация кажется накануне осени, не секрет, что уже в первых числах сентября на перевалах может выпасть снег. Обслуживать дороги надо оперативно и круглосуточно.

— Небезразличны те люди, о которых говорили, что могут попасть под сокращение со стороны Ачинского ДРСУ или Балахтинского ДРСУ. Мы хотим всего лишь того, чтобы в кратчайшие сроки, в ближайшее время были заключены договоры, — высказался министр транспорта Константин Димитров.

Повлиять на ситуацию могут в Росавтодоре — именно это ведомство управляет федеральными трассами. Правительство края уже направило туда письмо с просьбой разобраться.

 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости