На Мира снова ставят дорожные знаки с зеленой рамкой. Что с ними не так? — Статьи на сайте 7 канала, Красноярск
2464

На Мира снова ставят дорожные знаки с зеленой рамкой. Что с ними не так?

Что такое? На Мира снова устанавливают знаки пешеходных переходов с зеленой светоотражающей рамкой. 

Ну да, мы к ним привыкли. Что не так? Большой спор вокруг рамок разгорелся на днях в фейсбуке медиадиректора Александра Шляхина. Он считает, что «ужасные ядовитые знаки» будут портить вид улицы — к тому же на регулируемых перекрестках в них «надобности нет».

Шляхин обратился к главе управления информполитики мэрии Алексею Машегову, чтобы узнать, почему на проспекте ставят это «убожество», если у нас договорились поменять скоростной режим.


И что Машегов ответил? Мэрия этого не решает, заявил Алексей Машегов в разговоре с «7 каналом». «Вопросы к ГИБДД, как оказалось. Это позиция ГИБДД на данный момент».


Опять ГИБДД?! Да. Помните, они же требовали установить на Мира пешеходные ограждения для безопасности на переходах? Мэр и власти были резко против. В итоге договорились с инспекторами, что успокоят движение на улице, чтобы заборы не требовались.


И что сказали в ГИБДД? Классика. «Есть ГОСТ, который обязывает устанавливать знаки только с желтой каймой, флюоресцентной», — напомнила нам представитель инспекции Юлия Глушкова. На государственные стандарты сослались и в компании «Красдорзнак», которая устанавливает знаки.


Значит, рамки нужны, раз по ГОСТу? А вот и нет. Нормы не запрещают их ставить, но и не обязывают.  

По ГОСТу 2014 года допускается размещать знаки на желтом щите, сделанном из специальной пленки (3-го класса). Другой стандарт, 2004 года, требует обязательно ставить знаки с такой пленкой в городе на улицах от 6 полос, за городом — на дорогах от 4 полос. Эта пленка требуется только на знаках «Дети» и «Пешеходный переход», но стандарт не запрещает ставить щиты с другими знаками и на других местах.

В России действует еще и предварительный национальный стандарт, знаки по нему ставили в Москве. По нему световые рамки требуются только на нерегулируемых, неосвещенных или плохо видимых переходах; в других местах они не нужны. Но этот стандарт пока не обязателен, как ГОСТ.

Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах требует, чтобы дорожные знаки не «ослепляли» и не «отвлекали» пользователей дороги, а также были одной четкой определенной формы. СССР принял конвенцию в 1968 году, она до сих пор действует в России; по Конституции наше законодательство не может противоречить этой конвенции. 

«Зеленые рамки вокруг знаков... отвлекают на себя то внимание водителей, которое иначе бы досталось пешеходам», — отмечает проект «Челябинский урбанист». По ночам такие щиты слепят глаза и мешают видеть неосвещенные объекты — например, ямы или пешехода на неподсвеченной «зебре», напоминают авторы проекта. 

А еще цвет «уродует улицы», мешает наблюдать за городом и, как визуальный раздражитель, атакует нервную систему, добавляют авторы. Это не считая денежной стороны вопроса — замена стоит денег.


И почему тогда их ставят? В «Красдорзнаке» напомнили, что после принятия ГОСТа и установки новых знаков упала смертность в ДТП. Действительно, упала, хотя число ДТП постоянно росло вплоть до 2008 года.

Год Всего ДТП Погибло
2003 204,3 тыс. 35,6 тыс. (17%)
2004 (приняли стандарт) 208,6 тыс. 34,5 тыс. (16,5%)
2005 223,3 тыс. 34 тыс. (15,2%)
2006 229,1 тыс.
32,7 тыс. (14,2%)

Фото на превью: Александр Шляхин / facebook.com

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Показать
Реклама

Последние новости
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Показать