7976

«Как в закрытые двери стучали»: учительнице музыки первой в Сибири провели уникальную операцию на сосудах

В год 60-летия 20-й больницы врачи согласились рассказать о пациентах, которых удалось спасти вопреки всему

Редкие диагнозы, уникальные операции и удивительные истории спасения. На «7 канале» стартует специальный проект Регины Баймухаметовой «Жить». В год 60-летия 20-й больницы врачи согласились рассказать о пациентах, которых удалось спасти вопреки худшим прогнозам. Первая серия — о девушке, оказавшейся на грани жизни и смерти, но не бросившей петь.

В местном ДК репетирует ансамбль «Росстань». Каждые выходные сюда приходит Екатерина. Говорит, музыка у нее в крови — папа-музыкант, сама поет уже 20 лет. Не бросила даже тогда, когда не знала, будет ли дальше жить.

— Просто белый свет. Как обычно все это видят. Кто переживал клиническую смерть когда-либо.

В 15 лет девочка чуть не умерла в поезде от внутреннего кровотечения. И таких детских воспоминаний у нее много. В 7 лет собиралась на утренник — а вместо этого попала на стол к хирургу. Тогда и выяснился диагноз: тромбоз воротной вены. Тромб перегородил сосуд, по которому кровь должна поступать в печень. До 18 лет Катю лечили детские врачи, потом начались осложнения. Но никто из «взрослых» специалистов браться за пациентку не хотел.

«Вы не наша больная. Мы это не лечим. Ни городов не называли. Попробуйте обратиться туда-то. И мы ходили, как в закрытые двери стучали. И все», — вспоминает Екатерина Марухина.

— Я хорошо помню испуганные глаза родителей — и папы, и мамы. У нас, по большому счету, не было выбора: либо рисковать и оперировать пациентку повторно, либо обрекать ее на смерть.

Павел Шумаков — хирург 20-й больницы. Только там согласились помочь. Признается — психологически было сложно. До него такие операции не делали ни в Красноярске, ни в Сибири. Чтобы спасти Кате жизнь, врач вступил в спор с природой: направил кровь в жилах Кати по новому пути.

«Операция в чем заключается? Перераспределение кровотока по другому несколько пути. Мы поставили протез между венами кишечника и нижней полой веной. Вообще в природе этого не существует», — сердечно-сосудистый хирург 20-й больницы Павел Шумаков.

Сегодня, 8 лет спустя, переливания крови и болезненные процедуры позади. Екатерину можно назвать практически здоровой. Сама операция перестала быть уникальной - у Павла Викторовича появились новые пациенты. Но о своих заслугах он говорит вскользь, больше - о слаженной работе коллектива врачей и самой пациентки.

«Помните старую сказку про двух лягушек? Одна отказалась бороться и погибла. А вторая взбила молоко, превратила его в масло и выпрыгнула из горшка. Катя стиснула зубы и выполняла все наши рекомендации. Она боролась за жизнь. Катя очень волевой человек, целеустремленный. Она умничка».

Выбрать профессию педагога заставила операция. Ее делали в год поступления в вуз. В Академию музыки и театра, куда так мечтала, Екатерина не попала: здоровье не позволило. Но оказалось, судьба открыла для нее другую дверь.

«И потом узнала, что при пединституте есть музыкально-художественное отделение. Заочное. Как раз туда и пошла, где получила специальность „учитель музыки“. Нет, я не жалею об этом.

В работе с детьми что нравится? Наверное, что получаешь от них какой-то жизненный опыт. То есть ты сам делишься с ними своими знаниями, своим опытом. И дети сами могут научить чему-то», — говорит учительница.

— Как зовут тебя? — Настя! — А сколько лет тебе? — Три!

Когда Екатерина решила стать мамой, поняли ее не все врачи. Но она снова пошла на риск. А Павел Викторович ее поддержал. Настя пока слишком маленькая и выучить песню для съемочной группы не успела. Но любит слушать, как поет мама. 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости