4163

Директор платных парковок упрекнул власть в «импотенции» и назвал возможные места под новые паркинги

Стали ли красноярцы больше платить за стоянку и меньше парковаться в неположенных местах

Инвестор проекта платных парковок Дмитрий Вилков подвел итоги 3-летней работы. Стали ли красноярцы больше платить за стоянку, меньше парковаться в неположенных местах, и главное, в какой части города предприниматель планирует оборудовать новые парковки, расскажет Юлия Чупрова.

За эти 3 года, что существует проект платных парковок, услугой воспользовались всего около 40 000 горожан и это с учетом того, что в Красноярске больше миллиона жителей, а через центр ежедневно проезжают минимум 5000 автомобилей. Причина непопулярности проекта не в его инфраструктуре и не в платежеспособности населения, а в неэффективной работе администрации, считает инвестор.

«Я вижу, это называется неспособность административных рычагов. Есть фраза такая — „управленческая импотенция“, ну реально та часть у нас сегодня не работает», — поясняет Дмитрий Вилков.

Та самая неработающая часть называется «административная комиссия». Именно они рассылают штрафы любителям парковки в неположенном месте. В неделю должны уведомлять о нарушении около 1000 человек, по итогу получается максимум 70.

Договориться с администрацией не получалось с самого начала. То нет соответствующего закона, то финансирования. Прошлым летом инвестор вообще хотел бросить проект и передать его городу, но побоялся, что это ударит по его имиджу.

«Если мы отойдем, все расскажут, что мы неуспешные, неприбыльные и так далее. У нас такой затянувшийся стартап, мы понимаем, что потенциально эта тема рабочая, мы понимаем, что она экономически эффективна и она очень важная для города, но сегодня есть видимо какое-то видение у главы, мы не знаем какое», — говорит руководитель проекта.

Как убеждает инвестор, он свою часть договора выполнил. Паркоматы стоят, но, как мы видим, далеко не все исправны и из 42 функционируют 35. Система фото и видеофиксации работает. Единственное, что так и не сделал инвестор — это шлагбаумы. Их по-прежнему нет ни на одной стоянке, и проехать на место парковки можно абсолютно беспрепятственно и безнаказанно. Но все же, по сравнению с прошлыми годами, отмечает инвестор, красноярцы стали более дисциплинированными, и сейчас за парковку платит 1% автомобилистов. Если так пойдет и дальше, то сеть платных стоянок можно и расширить.

— Мы можем как угодно оперировать внутри города и систему эскалировать на любые объемы и пространства — Взлетка, Ладо Кецховели, Красраб...

За 3 года инвестор, по его словам, вложил в парковки 42 миллиона, а собрал лишь 6, из них 780 тысяч перечислил администрации. Хотя если бы система работала так, как это задумывалось изначально — бюджет Красноярска пополнился бы больше чем на 60 миллионов. Через 2 года платные парковки станут собственностью города, но нужен ли такой обременительный и очевидно нерезультативный проект красноярцам — теперь уже не ясно.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости