Самая известная красноярская путешественница баба Лена прокатилась по Енисею на филиппинской лодке. Уникальный парусник своими руками собрали горожане-энтузиасты. Каким было новое путешествие пенсионерки, расскажет Максим Лебедев.
— Елена Михайловна?
— Ну че, поехали?
— Нет! Подождите! Вот смотрите, на воде лодка может качаться из стороны в сторону...
Едва оказавшись в лодке, Баба Лена уже рвется начать круиз. Под алыми парусами путешественница плывет впервые. Эту лодку из подручных материалов смастерили красноярцы, которые тоже любят странствия. На строительство ушел год. Название судна — «Морской дракон». Баба Лена проплыла на «морском чудовище» по Енисею и после путешествия не сразу согласилась покинуть судно.
— Чё, хватит, что ли?
— Ну, я не знаю, можем еще покататься.
— Ха-ха-ха!
Поездкой путешественница осталась довольна. Хотя удивить пенсионерку непросто. За последние 6 лет она объездила весь мир. Побывала в Германии, Польше, Турции, Израиле, Вьетнаме, Таиланде и Доминикане. Деньги на путешествия откладывает с пенсии. Иногда помогают именитые российские артисты. В ближайшем будущем, Баба Лена собирается поехать в Объединенные Арабские Эмираты.
«Вот немного глаза меня подводят, а так ничего. Я не остановлюсь еще», — рассказывает пенсионерка-путешественница Елена Ерхова.
— Настроение отличное!
— А как поездка, понравилась?
— Да. Я в этих краях первый раз. Здесь, наверное, летом очень красиво.
Филипинская лодка, или «банка», как ее называют жители этих островов — создана силами двух красноярцев. Один из них, Антон Большаков, рассказал — на постройку потратили около пятидесяти тысяч рублей. Традиционных филиппинских материалов, например, бамбука, в Красноярске нет. Поэтому приходилось искать замену. К примеру, распорки — боковые части лодки — сделали из обычных сантехнических труб. А вот парус поставили не филиппинский. Его изготовили по образцу парусов китайских джонок.
«Вот бермудский, который треугольный, у него сильно площади не добавишь, а у джоночного, за счет верхнего гафеля ты можешь площадь паруса увеличить», — показывает путешественник Антон Большаков.
При строительстве использовали не только стандартные материалы. Не обошлось и без новых технологий.
— Выглядит как старая деревяшка, но на самом деле это композитные материалы. Можно сказать, нанотехнологии. Видите, внутри фанера, а тут сэндвич, снаружи и изнутри стекловолокно.
Страсть к таким судам у Антона появилась еще в начале нулевых. Тогда они вместе с другом впервые отправились на Филиппины чтобы походить под парусом. Затем попробовали строить лодки самостоятельно. «Морской дракон» — уже шестое их произведение. Теперь ездят путешествовать каждый год, уже со своей оснасткой.
«В 13-м году мы сшили паруса и доехали покорять Филиппины. Вот что у нас получилось. Было два паруса, была арендованная лодка, мы сделали мачты из бамбука», — рассказывает Антон.
В январе путешественники вновь отправятся в парусный круиз по любимому архипелагу. Приглашают красноярцев присоединиться. Говорят, там много необитаемых островов, где каждый сможет почувствовать себя Робинзоном и найти приключения.