4431

Путешественница баба Лена прокатилась по Енисею на уникальной филиппинской лодке

Уникальный парусник своими руками собрали горожане-энтузиасты

Самая известная красноярская путешественница баба Лена прокатилась по Енисею на филиппинской лодке. Уникальный парусник своими руками собрали горожане-энтузиасты. Каким было новое путешествие пенсионерки, расскажет Максим Лебедев.

— Елена Михайловна? 
— Ну че, поехали? 
— Нет! Подождите! Вот смотрите, на воде лодка может качаться из стороны в сторону...

Едва оказавшись в лодке, Баба Лена уже рвется начать круиз. Под алыми парусами путешественница плывет впервые. Эту лодку из подручных материалов смастерили красноярцы, которые тоже любят странствия. На строительство ушел год. Название судна — «Морской дракон». Баба Лена проплыла на «морском чудовище» по Енисею и после путешествия не сразу согласилась покинуть судно.

— Чё, хватит, что ли? 
— Ну, я не знаю, можем еще покататься. 
— Ха-ха-ха!

Поездкой путешественница осталась довольна. Хотя удивить пенсионерку непросто. За последние 6 лет она объездила весь мир. Побывала в Германии, Польше, Турции, Израиле, Вьетнаме, Таиланде и Доминикане. Деньги на путешествия откладывает с пенсии. Иногда помогают именитые российские артисты. В ближайшем будущем, Баба Лена собирается поехать в Объединенные Арабские Эмираты.

«Вот немного глаза меня подводят, а так ничего. Я не остановлюсь еще», — рассказывает пенсионерка-путешественница Елена Ерхова.

— Настроение отличное!
— А как поездка, понравилась?
— Да. Я в этих краях первый раз. Здесь, наверное, летом очень красиво.

Филипинская лодка, или «банка», как ее называют жители этих островов — создана силами двух красноярцев. Один из них, Антон Большаков, рассказал — на постройку потратили около пятидесяти тысяч рублей. Традиционных филиппинских материалов, например, бамбука, в Красноярске нет. Поэтому приходилось искать замену. К примеру, распорки — боковые части лодки — сделали из обычных сантехнических труб. А вот парус поставили не филиппинский. Его изготовили по образцу парусов китайских джонок.

«Вот бермудский, который треугольный, у него сильно площади не добавишь, а у джоночного, за счет верхнего гафеля ты можешь площадь паруса увеличить», — показывает путешественник Антон Большаков.

При строительстве использовали не только стандартные материалы. Не обошлось и без новых технологий.

— Выглядит как старая деревяшка, но на самом деле это композитные материалы. Можно сказать, нанотехнологии. Видите, внутри фанера, а тут сэндвич, снаружи и изнутри стекловолокно.

Страсть к таким судам у Антона появилась еще в начале нулевых. Тогда они вместе с другом впервые отправились на Филиппины чтобы походить под парусом. Затем попробовали строить лодки самостоятельно. «Морской дракон» — уже шестое их произведение. Теперь ездят путешествовать каждый год, уже со своей оснасткой.  

«В 13-м году мы сшили паруса и доехали покорять Филиппины. Вот что у нас получилось. Было два паруса, была арендованная лодка, мы сделали мачты из бамбука», — рассказывает Антон.

В январе путешественники вновь отправятся в парусный круиз по любимому архипелагу. Приглашают красноярцев присоединиться. Говорят, там много необитаемых островов, где каждый сможет почувствовать себя Робинзоном и найти приключения. 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости