Общественник Виталий Чеусов сравнил, как проводят дорожный ремонт в Красноярске и Канаде. Он выложил серию фотографий работ в Торонто с короткими пояснениями. Публикуем их, в конце будут такие же фото с комментариями, но из Красноярска.
Особенно важно вовремя информировать, если вблизи перекрытия нет удобных объездов/обходов
В Канаде информация о дорожных работах дублируется многократно, особенно если речь идёт про скоростные дороги.
В случае, если работы требует продолжительное время устанавливается ограждение серьезнее, с оцеплением ремонтируемых участков.
Опасные работы огораживаются большим забором, через который просто так не перелезешь, на заборах вывешивается вся информация о текущем ремонте, путях обхода/объезда, и инорфмацией куда и как можно дойти.
Тротуар перемещается на проезжую часть, разделение происходит бетонными блоками, скрепленными между собой, даже если кто-то в них врежется, то пешеходы не пострадают.
Пример организации временного пешеходного перехода, автомобильные и пешеходные потоки разделены, движение организовано вполне понятно, все удобства для пешеходов тоже есть.
Конечно, в зоне работ должно быть чисто, никакой грязи на дорогах, пыли и мусора, обычный человек должен как можно меньше ощущать на себе негативные последствия, поэтому дороги пылесосят вот такими штуками.
Восьмое К слову о технике, когда медленная машина со стройки выезжает на проезжую часть её сопровождает человек в спецовке со знаком «Slow», чтобы издалека было видно, что техника движется медленно и из-за разности в скоростях не было ДТП.
Если на небольшое время нужно перекрыть проезжую часть и ставить светофоры нецелесообразно, то движение регулируется «вручную»
Если идёт реконструкция или ремонт здания, то для пешеходов организуются навесы, тротуары достаточной ширины и обязательное условие - полный доступ для маломобильных категорий граждан с помощью временных пандусов.
Траншеи, которые ещё понадобятся в будущем, закрываются железными листами, которые можно быстро демонтировать и продолжить ремонт.
Строительные материалы тоже огорожены, во-первых, чтобы никто ничего не унёс и, во-вторых, чтоб никто не споткнулся об плитку или кирпичи.
А теперь сравним с Красноярском. А что в Красноярске? Думаю, вы и сами всё знаете, за время ремонта мне не попадалось ни одного ограждения.
Траншея раскопана больше недели назад, её сразу нужно было или закопать или закрыть щитами
На Маркса просто перекопали тротуар, никаких знаков, табличек, обходов, настилов, люди просто идут по песку
Вспоминаем контекст: в течение нескольких месяцев жители Красноярска постоянно жаловались на некачественные работы со стороны подрядчиков: клубы пыли, неровно уложенные или вовсе установленные не по регламенту бордюры. Сроки затягивались и каждый раз назывались новые причины: старые полуразрушенные колодцы, которых не было в смете, или дожди, которые мешали дорожникам. Возникали споры и с авторами капремонта. Ремонт успел стать мемом в соцсетях: красноярцы не стеснялись выкладывать ляпы, которые видели при работе. На работы в центре выходили даже заключенные.
Фото: Виталий Чеусов