Открытие биеннале, помимо выставочных работ, которые каждый горожанин может посмотреть вплоть до февраля следующего года, включало в себя встречи с художниками и перформансы. Посетители попробовали борщ от робота-повара («Индекс трансцендентности») — проект арт-группы «Куда бегут собаки» из Екатеринбурга, Робот готовил разные борщи, сваренные на основе индекса трансцендентальности текстов. За основу были взяты тексты, написанные с разницей в сто лет — 1900-1917 и 2000-2017 годов.
«Двенадцатая музейная биеннале проходит в год столетия русской революции и тридцатилетия 13-го, последнего, музея Ленина в СССР. Опираясь на эти знаки времени и пространства, соблюдая «верность событию», осенью 2017-го Красноярский музейный центр «Площадь Мира» становится «двухъядерным процессором», инсталлированным в «карту российской памяти». На одном «камне» строится парадоксальный «музей революции», на другом — собирается международная выставка современного искусства. Ведь такова природа Красноярской биеннале — возвращаться к истокам, предчувствуя грядущее, «устраивать участки соседства» исторической рефлексии и художественной мысли, сопрягать факт и вымысел», — пишут организаторы.
Также музыканты — Олеся Ростовская из Москвы и Элизабет Шимана из Инсбрука (Австрия) — представили терменвокс-перформанс. Терменвокс — это музыкальный инструмент, созданный русским изобретателем в 1920 году Львом Терменом, на котором играют без касаний, а звук создается из электрических колебаний при движении человека. После участники II Сибирской лаборатории молодого искусства From Siberia with love представили свою выставку и показали перформанс Tonny: рэп о России.
«Хор жалобщиков», ради которого пришли на биеннале многие красноярцы, к сожалению не состоялся. Как рассказали участники, это произошло из-за того, что участникам хора не удалось договориться, о чем петь, а поэтому и вовремя согласовать текст.
Напомним, биеннале «Мир и мiръ» включили в топ главных выставок России этой осени по версии московского популярного интернет-журнала The Village.