5580

Сотни жильцов получили от Энергосбыта квитанции с завышенными суммами

Рассказываем, почему пришли «платёжки» с ошибками и как быть жильцам

Сотни жителей Красноярска получили новые квитанции от Энергосбыта, в которых не могут разобраться. Одним приписали долги, другим не учли прошлые платежи. Почему так случилось и кто должен исправить ситуацию? Подробности в материале далее.

— Спасибо! Если я заплачу, я на что жить-то буду? У меня пенсия только 16 [тысяч].

А очередной платеж за квартиру пришел в два раза больше. Вместо 5 тыс. руб. Алексею Ибрагимову теперь нужно заплатить 12. Мужчина уже написал претензию в свою управляющую компанию, ответ пока не пришёл. По его словам, на показания счетчиков всегда смотрит внимательно и вовремя передает их коммунальщикам, поэтому ошибки в «расчетке» заметил сразу.

«Удивили данные по холодной воде — 44 кубометра неизвестно откуда взято, хотя фактически было 12. Потребление горячей воды 44 кубометра тоже, фактически 10», — сравнивает житель Красноярска Алексей Ибрагимов.

С июня расчет для 24 домов, которые обслуживает муниципальная управляющая компания «Красноярская», делает единый расчетный кассовый центр, созданный на базе Энергосбыта.

— Раньше люди получали минимум по 3 платежки — отдельно за капремонт, электричество, коммунальные услуги. Эту систему решили упростить и ввели единый расчетный кассовый центр, который и должен был отправлять только одну квитанцию. Об этом даже написали в объявлении на двери подъезда. И казалось бы, все легко, просто и удобно, но на деле хлопот только добавилось.

Главная задача РКЦ — сделать платежи прозрачными, таким образом обезопасить жителей от недобросовестных управляющих компаний. Лидер общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков рассказывает: единые расчетно-кассовые центры в России активно внедряют на протяжении трёх лет. Проект может быть успешным, если к его реализации подойти более основательно.

«Я считаю, что подход, который был применен, должен пройти апробацию. Необходимо было выбрать 2-3-4 многоквартирных дома и попробовать, как это работает, какие могут быть сбои в проведении, в начислении, потому что Энергосбыт на сегодняшний день таких начислений не производил», — рассказывает лидер движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков.

В Энергосбыте сегодня пояснили: в мае первый раз через РКЦ рассчитали два дома, и все прошло успешно. Но когда подключили больше домов, при объединении информационной базы произошел технический сбой. Отсюда и квитанции с завышенными суммами.

«Мы со своей стороны гарантируем всему населению этих многоквартирных домов, что не будем никакие меры взыскания задолженности в части электроэнергии применять до момента устранения всех недочетов и нормализации ситуации», — заявляет директор по дополнительным услугам ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Малашина.

В Энергосбыте все-таки рекомендуют заплатить за квартиру, но приблизительно ту сумму, которая было до июньского начисления. Все обращения жителей принимают в отделении Энергосбыта, в управляющей компании или по телефону, указанному в расчетах. На устранение неполадок понадобится пару недель. 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости