4668

Владимиру Седову дали 3,5 года колонии

Фигурируют ли в деле высокопоставленные чины и закончится ли на этом история с ложным покровительством?

Виновен! Бывший депутат Заксобрания Владимир Седов получил 3,5 года колонии за мошенничество. Фигурируют ли в деле высокопоставленные чины и закончится ли на этом история с ложным покровительством? Репортаж из зала суда. 

Три с половиной года общего режима — но это подсудимый узнает позже. Как спортсмен перед боем, экс-депутат Заксобрания Владимир Седов советуется с адвокатами. Скромный спортивный костюм, девять месяцев заключения в СИЗО и обвинение в коррупции – мошенничество в особо крупном размере.

— Подсудимый, встаньте. Полностью ваши фамилия, имя, отчество.

В зале суда и фактический пострадавший — Роман Трофимов, руководитель строительной компании «Злата». Все больше молчит. Обвинение настаивает на реальном сроке — четыре года общего режима. Защита еще пока надеется на лучшее.

Михаил Дроздов, адвокат подсудимого:
«Все-таки мы рассчитываем на условное наказание. Преступление тяжкое. Для следствия данное дело особой сложности не представляло».

Седов полностью признал вину. Но эта история началась задолго до его ареста.

Компанию «Злата» одолевали проверки — часто, но не чаще, чем другие компании. Служба строительного надзора неоднократно отменяла разрешение на стройку. И в какой-то момент на арене появился Седов. Пообещал строителям покровительство за 12 миллионов рублей, из которых по факту получил только 1 млн 100 тысяч. Как утверждает следствие, просил деньги за помощь, которую не собирался, да и не мог предоставить — полномочия не те.

Позже руководитель «Златы» напрямую обвинял и министра строительства Глушкова, что, впрочем, тоже не нашло своего подтверждения.

Сергей Комарицын, политолог:
«Я не думаю, что правоохранительные органы в Красноярске как-то покрывают наших чиновников. У Глушкова были и обыски, и другие следственные действия, но ни к чему это не привело. Если бы хоть что-то там было, я думаю, он бы повторил судьбу Вавиловой и, не дай бог, Маршалкиной».

И сам Седов в начале следствия упоминал неких покровителей. Но расследование показало: никакой договоренности с высокопоставленными лицами не было. Поэтому и судили Седова не за взятку, а за мошенничество.

Юрий Подопригора, эксперт Союза строителей:
«Нередки случаи, когда компания пытается перевалить вину с больной головы на здоровую: то на кризис, то на власть. Возможно, какие-то проблемы нужно искать в самой компании».

Кто в этой истории на самом деле жертва? Ответный аргумент защиты — Трофимов свои деньги не потерял.

В ходе заседания было рассмотрено несколько характеристик Седова — и все, кроме одной, положительные. У осужденного осталась мать-пенсионерка.

Приговор судьи — три с половиной года колонии. И 200 тысяч рублей штрафа. Но история может на этом не закончиться, если защита экс-депутата в течение десяти дней подаст апелляцию.

Анастасия Прохорчук, Владимир Фетисов

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости