Останется ли художник голодным в деревне? Это попытались выяснить Денис Денисов и Павел Иваницкий во время путешествия в Общину последнего завета. В гостях у бывшего участника группы «Наутилус Помпилиус» они узнали, как деревенская жизнь влияет на творчество. Дети последователей Виссариона не любят задерживаться в городе. Подробности в следующей серии специального проекта «Обратная сторона Солнца».
— Ого!
— Больше ничего делать не надо. Одно лёгкое движение.
Садовод, отец четверых детей, строитель и востребованный художник Игорь Гончаров уже 14 лет живёт в Петропавловке. Ценители свердловской школы советского рока помнят его как ударника первого состава культовых «Наутилус Помпилиус». С музыкой он давно прекратил отношения. С гораздо большим энтузиазмом он осваивает деревенскую жизнь. Посреди тайги он даже смог вырастить виноград.
— Попробуй, ну как, сладкий?
— Он действительно очень сладкий!
— Ну вот!
Вместе с семьёй Игорь приехал из Челябинска. Не столько по религиозным мотивам, сколько по творческим. На Урале у него до сих пор есть галерея, которая помогает, в том числе и молодым художникам, найти зрителя.
Игорь Гончаров, художник:
«Всегда было желание у нас, у творческой компании моих друзей-единомышленников, художников, поэтов, музыкантов — уехать куда-нибудь подальше от города. Тогда мы предполагали, что это заповедные места Урала: где-нибудь поселиться в деревне и на чистом воздухе, в творчестве воспитывать своих детей, жить стараться в гармонии с природой».
Сегодня он нашёл то, что искал. В творчестве началась новая страница.
— Это всё написано здесь, получается. Часть работ у меня сейчас там, в Челябинске, в галерее. Там планируется выставка.
Уже в Сибири Игорь Гончаров познакомился с Виссарионом. Тоже, как выяснилось, талантливым художником. Вместе объехали несколько стран с выставками. Игорь сегодня смело называет себя последователем. Идеи гармонии и природной красоты элегантно вписались в мотивы творчества художника.
Игорь Гончаров, художник:
«Я стал больше времени уделять пейзажу. Потому что места потрясающие, красивые. Глядя из окна, здесь я уже написал не один сюжет. Раньше эта тема была какая-то закрытая».
Голодным художником Гончарова не назвать, хотя почти все городские навыки стали абсолютно бесполезными после приезда в деревню. Время на написание картин стало меньше, но продуктивность работы возросла. На вегетарианскую диету перешёл без труда.
Игорь Гончаров, художник:
«То, что мы увидели, во всём противоречило тому, что писали в газетах об этих местах. Сами понимаете. И по телевидению показывали. Мы своими глазами посмотрели. Убедились, что именно так, как рассказывали ребята».
В городе Гончаровы бывают часто, но, по словам родителей, дети там задерживаться не любят. Город, как и для многих, кто вырос в общине, кажется агрессивным и холодным.
Игорь Гончаров, художник:
«Ходить нужно везде с опаской, оглядываться, машины — они тоже к этому не привыкли, поэтому они такие растерянные, и для них это такой стресс определённый. Поэтому им хватает одного дня, чтобы сходить в парки, какие-то городские развлечения и быстренько назад вернуться — отдохнуть от этого всего».
Принято считать, что из большого города в деревню убегают. Но практически все, кого нам довелось встретить в общине, оставили во внешнем мире довольно успешную жизнь. Понять такое решение жителю мегаполиса невероятно трудно. Однако таёжный край, как говорят его жители, ещё полон подобными историями.
Денис Денисов, Павел Иваницкий