Жители дома на Павлова два месяца живут без горячей воды — Новости 7 канала, Красноярск
°C
21 Июня 2016, 20:42 2961

Жители дома на Павлова два месяца живут без горячей воды

130 семей в летнюю жару остались без горячей воды. Уже 2 месяца жители дома по улице Павлова вынуждены тратить киловатты электроэнергии, чтобы самостоятельно греть воду. Управляющая компания выставила собственникам счет в полмиллиона рублей. Как жители планируют бороться за удобства, выясняла Юлия Чупрова.

- У меня уже настроения никакого нет. Хоть продавай. Ну, куда я пойду? Я ее сейчас продам, пойду бичевать что ли?

Константин не видел семью уже неделю. Отвез полуторагодовалого сына и жену к маме - горячей воды в квартире нет уже третий месяц.

Константин Глотов, житель дома: «Греть надо. Воды холодной наберу, тазик погрею - ребенок покупается. В день по 3 раза бывает, иногда».

Без воды остались жители 130 квартир в доме на улице Павлова. Управляющая компания отключила ее за долг в 600 тысяч рублей. Люди уверены, что сумма завышена.

- Откуда такие деньги? Откуда такой долг? Откуда сумма-то такая взялась?

Выяснилось, что когда собственники покупали квартиры, дом имел статус нежилого помещения. Тогда застройщик обещал перевести его в жилое за несколько месяцев, но уже четвертый год представителей строительной компании никто из жильцов не видел.

Ответственности за проживание в нежилом помещении никакой не существует. Но собственники могут столкнуться с определенными проблемами. Например, если произойдет пожар или затопление, то получить компенсацию за ущерб люди не смогут.

Вторая проблема - высокие тарифы на оплату коммунальных услуг. Тарифы на услуги ЖКХ для нежилых помещений почти в 2 раза выше, чем в многоквартирных домах. Единственный выход - перевод собственности из нежилого в жилое, только в этом случае жильцы смогут повлиять на управляющую компанию с помощью надзорных органов. По мнению специалистов, коммунальщики незаконно отключили воду.

Роман Казаков, лидер движения «Народный контроль ЖКХ»: «Для того чтобы отключить за неуплату ту или иную коммунальную услугу, собственника необходимо уведомить заблаговременно. За 3 месяца, за месяц, непосредственно за 2 дня перед самим отключением лично под подпись. Если эта процедура должным образом не проведена, то отключение считается неправомерным».

Как утверждают жители дома, письменного уведомления от управляющей компании не было. Было лишь объявление на подъезде, что воду отключат на 5 дней.

Сергей Сивков, житель дома: «Вас предупреждали, что отключат воду? Нет. Потом вывеска была: с 10 по 15 будут отключения. Воду включат 15 числа».

Но ни через 5 дней, ни через месяц вода так и не появилась. В управляющей компании от комментариев отказались. Но один из собственников здания рассказал: для решения проблемы нужно, чтобы управляющая организация заключила договор с теплоэнергетической компанией.

Лариса Порфиненко, директор офисного центра «Павловский»: «Задолженность должна быть в кратчайшие сроки погашена, и заключены договоры непосредственно с каждым из собственников. Но собственники на сегодняшний день этих договоров не имеют, и договорные отношения будут заключаться с «Павловским двориком». Как только договорные отношения будут оформлены, взаимоотношения будут налажены, и тогда начнется работа в соответствии с договором».

Как только договор заключат, у жильцов, которые не имеют долгов перед коммунальщиками, появится горячая вода.

Юлия Чупрова, Илья Синькевич

Новости партнёров

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Показать
Реклама
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Показать
© 7 канал Красноярск, 1999–2017 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333