13033

В Красноярске запустили электричку нового поколения

Из новинок, которые сразу бросаются в глаза: нет дверей между вагонами, мягкие эргономичные сиденья и впервые в красноярских электричках появляется отдельная зона для людей с ограниченными возможностями

Запуск кольцевого движения электричек в Красноярске перенесён. Проект, который может стать наземной альтернативой метро, должен был быть завершён уже в этом году, но финансовый кризис внёс коррективы. Тем не менее, работы в этом направлении идут, и сегодня железная дорога представила поезд, который соответствует всем требованиям наземного метро.

Кабину машиниста показывают первому пассажиру поезда. Технологических новшеств в нём не счесть: системы наблюдения, кондиционирования, экономии энергии. Свой первый рейс он совершает до станции Камарчага.

Из новинок, которые сразу бросаются в глаза: нет дверей между вагонами - удобно будет перемещаться как кассирам, так и пассажирам. Вагон сам очень чистый, как будто из будущего. Мягкие эргономичные сиденья. И кстати, впервые в красноярских электричках появляется отдельная зона для людей с ограниченными возможностями: вот этими ремнями можно зафиксировать коляску, крепежи находятся на полу. Ну, а если эта зона пока не востребована, то можно отогнуть сиденье и использовать его как дополнительное посадочное сиденье.

Для колясочников есть так же пандусы на входе и адаптированные уборные. Трогается поезд без толчка, а идёт очень тихо. Построили это чудо на Демиховском машиностроительном заводе, и стоит поезд 182 миллиона рублей. До конца года обещают запустить 4 таких состава. Количество вагонов пока точно не определили. Поезд полностью соответствует стандартам «наземного метро» - это когда электрички ходят по кругу с примерно равными интервалами, и пользоваться ими можно как автобусом. Такой проект «Краспригород» вынашивает уже давно: вот, что об этом говорили 2 года назад руководители красноярской магистрали.

Владимир Рейнгардт, начальник красноярской железной дороги: «Мы действительно сегодня приступили к реализации этого проекта. У нас есть программа, она рассчитана на 3 года. В 2016 году мы постараемся её пораньше сделать, я думаю, в 15-м году её реально завершить».

Пораньше не получилось - коррективы внёс финансовый кризис. Физически железнодорожное кольцо вокруг города уже есть, но чтобы по нему стали курсировать поезда, нужно построить больше станций. Так, в прошлом году открыли платформу «Водопьяново». В этом году заработала станция «Белые росы», и в процессе строительства находится «Северное шоссе». Но главное - нужно реконструировать мост «Три семёрки». Деньги решили пока направить на другие нужды.

Олег Федотов, генеральный директор ОАО «Краспригород»: «Это у нас в проекте есть, мы планируем сделать к Универсиаде при условии постройки ещё двух остановочных платформ уже там, в Березовском районе. По сути, это уже за границей Красноярска».

Велика вероятность, что к 2019 году проект всё же завершат. Все-таки Универсиада - знаковое событие. Несмотря на сбои, система пригородных поездов медленно, но верно развивается. Проезд дешевле, чем в автобусе - 19 рублей. С недавних пор за ту же цену стало возможно уехать до Дивногорска. А если уладят формальности, то совсем скоро обещают открыть направление до Сосновоборска и Железногорска.

Денис Денисов, Дмитрий Комаров.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости