9812

Все больше красноярцев начинают заниматься креативным бизнесом

Действительно ли страшен кризис? Этим вопросом сегодня задался наш корреспондент Денис Денисов. Он пообщался с теми, кому экономическая нестабильность не помешала открыть своё успешное дело

Действительно ли страшен кризис? Этим вопросом сегодня задался наш корреспондент Денис Денисов. Он пообщался с теми, кому экономическая нестабильность не помешала открыть своё успешное дело. Что нужно помнить, если хочешь стать бизнесменом, и чего стоит опасаться? В материале далее.

Собственный вигвам Ярославу и еще ста другим ребятишкам сделала его мама Марина Масловская. Вдохновилась идеями из социальных сетей. Их же использует как основную площадку для продвижения своего бизнеса. Сейчас она в декрете, и хендмейд приносит ей приличный доход. Курс доллара, конечно, влияет на цену тканей, но ради своих чад клиенты готовы компенсировать разницу.

Марина Масловская, хендмейд-мастер: «Берут люди. Это нравится, это интересно, это что-то новое, необычное из нашего детства, когда мы любили себе строить шалаши, различные домики, своё уютное пространство».

Открыть своё дело хотят полсотни молодых бизнесменов. Именно столько заявок поступило в культурное пространство «Каменка» этой весной. Отсюда выпустилось немало успешных бизнесменов, для которых экономическая депрессия не стала большим препятствием.

Анна Иванова, управляющая культурным пространством «Каменка»: «Несмотря на то, что это довольно тривиальная фраза: "Индивидуальный подход", его можно по-разному прорабатывать и наши резиденты, на мой взгляд, очень качественно отрабатывают эту историю. И клиенты становятся фактически друзьями и заказывают товары».

Резидент «Каменки» Анна открыла бизнес примерно год назад. Делает кожаные аксессуары ручной работы. Кризис, уверяет, не почувствовала.

Анна Бондарева, мастер-кожевник: «Я начинала, и для меня это уже было предпосылкой, для меня это уже было стартовой платформой, так что я не знаю, как раньше было, поэтому для меня было легко».

Не только креативный или хендмейд-бизнес может иметь успех в столь непростое время. При правильном подходе можно открыть и целое производство.

Из старых покрышек фирма Ивана Ерёменко делает травмобезопасное покрытие. В кризис он не прячет деньги под подушкой: пускает в дело, в которое верит. Сейчас его продукция продается и за пределы Красноярска, но это не предел. Идея бизнеса появилась из желания сделать город лучше.

Иван Еременко, коммерческий директор: «У всех дети. Все смотрели на детские площадки. У меня, например, сделали двор, малые сооружения поставили, а ребёнок после дождя к качели подойти не может, потому что ножками выскребли - и там лужа, не очень хорошо».

Однако начать, а тем более продолжить своё дело, когда национальная валюта стремительно падает, не так просто, как кажется. Максим Ковалёв открыл антикафе прямо в центре Красноярска, но оно не проработало и года. Проект заморожен. До лучших времён.

Максим Ковалев, арт-директор: «Просто мы выбрали не самое лучшее время для открытия. То есть мы зашли на большом энтузиазме и радости, а потом пришёл кризис, вот к которому мы, видимо, не успели подготовиться».

По данным статистиков, количество зарегистрированных предприятий за 2015 год не особо отличается от числа ликвидированных. Можно сделать вывод, что не так страшен кризис, как на него пеняют. И в сложный момент нужно посмотреть вокруг, понять, что нужно людям, и дать им это.

Денис Денисов, Илья Синькевич

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости