9766

«Защитники!»: как самый харизматичный кардиохирург Красноярска защищает сердца

Наша съемочная группа провела один день с самым харизматичным кардиохирургом города. О защитнике сердец - заключительная серия праздничного спецпроекта

Любит рок-н-ролл, катается на сноуборде и обожает английских бульдогов. В заключительной серии спецпроекта «Защитники!» мы провели один день с самым харизматичным кардиохирургом Красноярска.

Дома у Светланы Владимировны уютно. Много цветов. И домочадцев. Случилось так, что у этой красивой заботливой женщины заболело сердце. Первую операцию Светлана перенесла в 2008-м. Была госпитализирована в краевую клиническую больницу №2 к Иваницкому Эдуарду Алексеевичу — чтобы поставил кардиостимулятор. Настороженное отношение к белым халатам тогда растаяло как дым.

«Благодаря его знаниям и золотым рукам я проходила с кардиостимулятором 7 лет, xотя он был установлен на 5. Впечатления об этом человеке самые теплые, замечательные. У него настолько добрые глаза. Такое впечатление, что он вообще никогда не может сказать плохого слова пациенту», — рассказывает пациентка кардиоцентра Светлана Лучко.

Буквально месяц назад Светлану снова прооперировали. В этот раз человек с добрыми глазами был заведующим ее отделения. Заглянуть в эти глаза захотелось и нам.

Утренняя операция прошла успешно. Хирург-кардиолог Эдуард Иваницкий в свободную минуту выгуливает питомца. Сеня — джентльмен в годах. Неспешная прогулка — лучший способ отвлечь врача от рабочих мыслей. Питомец знает, когда у хозяина напряженные дни.

«Собаки очень телепатичны. Ему не надо ничего говорить. Он сам чувствует. Членов семьи может вечером и не быть дома, они по своим делам. А Сеня встречает всегда. И это приятно», — рассказывает заведующий отделением Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии, кардиохирург Эдуард Иваницкий.

Известный в мире хирург очень любит собак — это уже пятый питомец, — а ещё кататься на сноуборде и слушать старый драйвовый рок. С виду — шутливый и немногословный. Кто-то в его глазах видит танцующих чертиков, кто-то — легкую грустинку. «Я, в общем-то, строгий человек», — говорит Эдуард Алексеевич. — «Может, такая внешняя открытость — это моя защита».

На долгие разговоры времени нет — пора на операцию. В день их может быть несколько.

— Будьте спокойны! Все, вы уже в наших руках, все у нас под контролем.
— А я не боюсь!

Сколько жизней спас Иваницкий — честно признается, не считал. Остаются в памяти, в основном, случаи нерадостные. На его столе всегда стопки книг — не для декораций. Врач такого класса продолжает учиться каждый день. И учит других.

— Значит, ты чего-то достиг. Раз ТЕБЯ просят об этом. Пациенты моих врачей — это мои пациенты. Около двух тысяч пациентов проходит за год только по нашему отделению.

Отдушина врача — семья, место, где все понимают всё. Хоть и, признается Эдуард, не говорить о работе в семье не получается. Рассказывает: брак не первый, как у многих хирургов. «Но сейчас я довольно долго в браке. У меня 3 дочери, одна из них - врач-кардиолог». А ещё кардиолог — жена.

Говоря о защитниках отечества, Эдуард Алексеевич, как бы мы не намекали, ни разу не упомянул о себе или о врачах. Может, поскромничал. Но один его рабочий день все прекрасно показал.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости