6421

Уличной рекламе выдадут паспорта

В Красноярске решили привести все вывески к единому стандарту

За вывески предпринимателям теперь придется отчитываться. Мэрия готовит документ, который должен навести порядок на улицах города. Речь идет о приведении всех рекламных конструкций под единый стандарт. Виктория Лопатайте сегодня узнавала - а нужно ли это городу?

- Просто плохо выглядит. Это некрасиво!

- То есть все вот это могло бы выглядеть иначе?

- Должно выглядеть иначе!

Должно, но пока не выглядит. Обилие рекламных вывесок даже у обычных горожан вызывает множество вопросов. Иван не дизайнер и не архитектор, но задался целью систематизировать вывески на фасадах в центре города. Получился вот такой проект. По нему предприниматели не должны выходить при размещении рекламы за зеленые линии.

Иван Санников, автор проекта: «Это визуальный шум, он мешает, в принципе, жить. Но это не главное. Главное – все-таки визуальная культура, то, что мы видим вокруг. Как считываем вещи. Если видим вокруг плохое, то нам и нравится плохое, а если будем видеть хорошее, то и жизнь в лучшую сторону изменится».

Но дальше самой идеи с тех пор дело не продвинулось. Но направление мыслей у Ивана оказалось верным. В администрации готовят документ, который жестко ограничит рекламные желания бизнеса. С его принятием размещать вывески как душе угодно не получится. Кроме того, любая конструкция должна подкрепляться бумагами: согласованием с собственником здания, техническим решение и схемой электроснабжения.

Алексей Аксютенко, заместитель руководителя управления архитектуры: «Самое главное - чтобы конструкция была безопасна, чтобы мы и горожане были уверены, что эта конструкция однажды не загорится и не обрушится на головы. И еще – чтобы конструкция вписывалась в архитектурную среду города».

Чтобы провести такую работу, чиновники даже разбили большое понятие «реклама». Теперь у нас есть информационные таблички, учрежденческие доски и вывески. Под единообразие подгонять будут все. Это, говорят в администрации, наведет порядок и вернет городу естественный облик.

Подход к рекламе в больших городах всегда разный. К примеру, Нью-Йорк славится своими билбордами. Яркий и сочный – таким его привыкли видеть туристы со всего мира. Реклама, считай, визитная карточка мегаполиса. А это уже совершенно другой подход. В Сан-Паулу наружную рекламу запретили вовсе. Кардинальный подход обнажил бетонные здания. Власти и жители называют свой город самым чистым, а среди туристов он получил звание самого серого.

При этом в Нью-Йорке требование к размещению рекламы самые жесткие в мире. По пути Сан-Паулу у нас идти не собираются. Диктовать условия по дизайну и фирменному стилю - тоже. Речь лишь о местах размещения и размерах самих конструкций. Касаться новые правила будут всего города. Но особое внимание будет обращено именно к центру.

Екатерина Бундова, доцент кафедры Института архитектуры и дизайна СФУ: «Есть зоны особого назначения, такие как исторический центр, где должно быть все более строго задекларировано, а есть спальные районы, где, по сути, можно все. Правила, конечно, должны быть, но не такие строгие».

Летом документ планируют вынести на обсуждение горсовета. Если депутаты его согласуют, первые полгода предпринимателям придется собирать документы на свои вывески. А в 2017-м, по планам мэрии, начнется замена вывесок и их приведение под единые стандарты.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости