8069

Выступать с концертами в России станет сложнее

Госдума в первом чтении приняла закон, по которому все, кто хочет выступать в нашей стране, должны стать участниками самостоятельной организации. Плата за это - 150 тысяч рублей в год

Концертов - меньше, билеты - дороже. Госдума в первом чтении приняла закон, по которому все, кто хочет выступать в нашей стране, должны стать участниками самостоятельной организации. Плата за это - 150 тысяч рублей в год. Будут ли красноярцы голодать по искусству? Разбирался Денис Денисов.

Александр Мелкумян, генеральный директор концертного агентства: «Это было гастрольное удостоверение, которое выдавалось тому или иному коллективу на проведение тех или иных гастролей, но это выдавало государство, это было государственное регулирование, не подразумевающее какой-либо оплаты за это удостоверение».

Так было в Советском Союзе, и примерно также хотят сделать в наши дни. Если исполнитель не проходит ценз в СРО, то он не выступает по стране. При этом каждый исполнитель должен ежегодно заплатить 150 тысяч рублей. А значит, эти деньги нужно включать в стоимость билета. По мнению Александра Мелкумяна, директора концертного агентства, проиграет в первую очередь, зритель.

Александр Мелкумян, генеральный директор концертного агентства: «Люди не будут покупать билеты, потому что это будет дорого. Дальше будут загибаться компании. Значит, можно сделать вывод, что СРО, которые хотят сделать в Москве, призвано для того чтобы и так задушить до конца региональных промоутеров, концертных агентов иже, иже, иже...»

И если этот закон окончательно примут без поправок, то карьера закончится и для сотен коллективов, работающих на узкую аудиторию. У них просто нет таких денег. По идее, это должно оградить зрителей от некачественных артистов. Но Андрей Сковородников-Эрлих говорит: исполнители просто начнут нарушать и искать пути обхода. Лучший цензор в концертном бизнесе - это рубль потребителя.

Андрей Сковородников-Эрлих, директор "Центра красноярского рока": «Есть множество законов и против мошенничества, и регулирующие общественные мероприятия, и их достаточно, чтобы всё работало. Работает десятки лет, и если это система сможет заработать в виде тотального контроля, это просто повлечёт сокращение количества концертов, увеличение затрат, и зрителей больше не появится. Они получат меньший выбор».

Однако для организаторов, работающих с бюджетными коллективами, этот закон может принести пользу. Оркестр или музыкант, не дотягивающий до определённого уровня, не сможет диктовать права прокатчикам, ссылаясь на всевозможные квоты и обязательства бюджетных учреждений. И агентство в свою очередь сможет сконцентрировать свой бизнес на качественных концертах.

Юлия Кулакова, генеральный директор красноярской краевой Филармонии: «Не высокопрофессиональные музыканты смогли гастролировать и работать в огромных количествах, а такие, скажем, полупрофессиональные. Существуют институты искусств, консерватории и огромной историей и вдруг на подмену им пришли университеты со своими музыкальными факультетами. Всё это привело к разреженности профессионального искусства».

Закон пока принят только в первом чтении и, по мнению экспертов, нуждается в серьезных поправках. Иначе духовная пища для россиян станет слишком дорогим деликатесом.

Денис Денисов, Станислав Смирнов

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости