3840

Депутаты спустились в тоннель метро

Быть или не быть красноярскому метро? Этим вопросом в очередной раз задались депутаты горсовета. Они лично проверили состояние законсервированного тоннеля, спустившись на глубину почти полсотни метров

Быть или не быть красноярскому метро? Этим вопросом в очередной раз задались депутаты горсовета. Они лично проверили состояние законсервированного тоннеля, спустившись на глубину почти полсотни метров. Напомним, зимой губернатор края заявил о том, что городу следует искать другие пути выхода из транспортного кризиса. Сбудутся ли давние мечты красноярцев? Разбирался Денис Денисов.

- Пройти и вернуться можно будет, конечно.
- Тогда пойдёмте.
- Владимир Васильевич! Будешь замыкающим. Всё пойдёмте.

На планах эта станция значится под названием Высотная. Законсервирована, как и весь проект метрополитена, с 2013 года. Здесь есть скромное освещение, обшивка, проведены коммуникации и даже проложены пути. На этом, в принципе, всё. Передвигаться здесь можно только пешком. Чтобы пройти от начала до конца, уходит примерно четверть часа.

Вот мы и добрались до крайней точки тоннеля от станции Высотная. От входа прошли примерно 2,5 километра. Над нами находится перекрёсток улиц Копылова и Волочаевская. Здесь очень сыро и довольно холодно.

На последних метрах тоннеля сквозь стены просачивается вода. Однако, по словам специалистов, это нормально. Состояние объекта, по их оценкам, более чем удовлетворительное. Ещё бы, ведь на обслуживание краевой бюджет ежегодно тратит 50 миллионов. Всего под городом прорыто 3,5 километра. На это ушло более 2,5 миллиардов рублей.

Николай Болдин, директор управления по строительству красноярского метрополитена: «Состояние прекрасное, никаких опасений обрушения или деформации у нас нет. Потому что ежегодно проводим мониторинг состояния осадков поверхности и деформации нашей отделки».

Несмотря на многозначные числа, красноярскому метро далеко до завершения. Пройдено примерно 10% пути. Особого оптимизма депутатам это не внушает. Да и губернатор в начале года высказал недоверие к этой идее. Мол, лучше уж строить развязки. Это более эффективный метод решения транспортного вопроса. К тому же, суммы для завершения проекта предстоит потратить колоссальные.

Александр Глисков, депутат городского Совета: «Своими городскими и даже краевыми деньгами мы задачу строительства метро решить не можем. Здесь необходимы, прежде всего, средства федерации. Потому что затраты даже для строительства первой ветки - это десятки миллиардов рублей сегодня. Бюджет Красноярска такие нагрузки просто не способен нести».

Однако надежды городские избранники не теряют и отрицают мысль о полном отказе от строительства. В генплане метрополитен предусмотрен - пусть и состоящий всего из 5 станций и охватывающий только левый берег. И переделывать документ никто не собирается.

Аркадий Волков, депутат городского Совета: «Другое дело, что метро нужно не для перевозки грузов, не бизнес сообществу, не финансово-промышленным группам. Нужно рядовым красноярцам. Именно поэтому оно стоит».

Напомним, что участки в районе железнодорожного вокзала и площади Революции, где уже было начато строительство, зарыты и забетонированы. Однако, по словам специалистов, все работы могут быть возобновлены, если отдадут команду, в течение 2-3 месяцев.

Денис Денисов, Евгений Шестаков

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости