3056

Путь фермера. Серия 2

Продолжаем выяснять, выгодно ли сегодня работать на земле и почему местным молочникам бывает нелегко найти сбыт для натуральной продукции

А сейчас – время новой серии проекта «Путь фермера». Продолжаем выяснять, выгодно ли сегодня работать на земле и почему местным молочникам бывает нелегко найти сбыт для натуральной продукции. Где и почём продают свежайший творожок и сливки - знает Татьяна Каминская.

- Здравствуйте, вот вам творожок.

- Завешиваем, отдаем денежки. Вот творожок какой.

- Творожок из-под коровы, скажем так. Чистая деревенская продукция.

Максим молочник. Но не веселый. В сеть магазинчиков, торгующих фермерской продукцией, он сдает творог и сливки. На заказ. Но это малая часть. Остальное продает кое-как. Бывает, и домой везет обратно: конкуренция. Найти место для натурпродукта на прилавке сегодня непросто.

- Сыворотку телятам?

- Да, хотя могли бы все это реализовать.

Хозяйку Светлану такая расточительность огорчает. И только бычок Мишка рад: это его любимое лакомство. А нереализованный творог придется перерабатывать в сыр.

Максим Баурин, фермер: «Пока по старинке, как бабушка с дедушкой учили. Отсюда и качество, конечно, у нас все свежее. Все из первых рук. Людей посадили на порошок, полностью, весь Красноярск, а та продукция, которую фермера производят, никому не нужна. Пусть она дороже, но она своя, домашняя – Ну как не нужна, у вас же берут? – Я понимаю, но со сбытом проблемы, летом, вы не представляете, насколько это сложно».

По мнению экспертов, ситуация на рынке за последние полгода ухудшилась. Из-за общего снижения спроса.

Андрей Козиков, руководитель группы компаний: «Скажу, что в общем, по моим ощущениям, процентов на 20-30 провал. Провал не только из-за того, что у нас не стало каких-то видов продуктов, а провал, связанный в том числе со снижением покупательской способности».

Фермерская продукция в среднем ничуть не дороже чем то, что продают в супермаркетах. Литр молока, например, 50 рублей – дешевле, чем в тетрапаках. Творог - около 200 за килограмм, сметана - 290.

Только продвигать ее на рынок самостоятельно фермерам некогда. Да и дорого. В министерстве сельского хозяйства нам рассказали – уже разрабатывают меры господдержки и в этом направлении. Малым хозяйствам планируют компенсировать затраты на создание брендов и товарных знаков.

Александр Походин, первый заместитель министра сельского хозяйства Красноярского края: «Продукция должна быть узнаваема. Мы должны видеть, что она наша, и уметь продвигать свою продукцию».

Такая новость Максиму в радость. Свое фермерское хозяйство он зарегистрировал недавно. Но уже успешно поучаствовал в программе грантовой поддержки. Как начинающий фермер. На государственные деньги вдвое увеличил поголовье, закупил семян кормовой травы и технику.

- Это грабли волковые, ротерные. Купленные на грант.

Он уверен: на следующий год заготовка кормов пойдет быстрее. И себестоимость удастся снизить. А значит, и продать молочку будет легче. В планах – коровник на 100 голов. И модернизация переработки. Так что унывать некогда. Работать надо. И учиться завоевывать рынок.

- Завтра с утра заводим технику и едем уже прессовать.

Татьяна Каминская, Сергей Раков, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости