4979

Главный элемент

Строительство четвертого моста близится к завершению. Строители уже соединили два берега Енисея. Мы решили выяснить, из каких материалов возводят самый масштабный красноярский объект и насколько они долговечны

Строительство четвертого моста близится к завершению. Строители уже соединили два берега Енисея. Мы решили выяснить, из каких материалов возводят самый масштабный красноярский объект и насколько они долговечны. Наша съемочная группа побывала на стройплощадке накануне исторического события, когда до стыковки пролетов оставались считанные метры. Отчет - в новой серии спецпроекта «Главный элемент».

Владимир Ткачев, водитель МАЗа: «Одна балка весит до 46 тонн, а эти – 15-17 тонн».

Таких конструкций за смену Владимир подвозит до десяти. Потом их поднимают краном, монтируют с балками. Самый масштабный красноярский строительный объект напоминает гигантский конструктор.

Общая длина мостового перехода с подходами – 6,7 км, протяженность моста – 1,2 км, планируются две многоуровневые транспортные развязки: на улицах Дубровинского и Свердловской. На строительстве задействовано более 1 500 человек, 85 единиц техники, 3 теплохода и 3 баржи.

Александр Берядко, главный специалист отдела строительства искусственных сооружений: «Оно относится к внеклассным сооружениям. Кстати, из-за моста главного русла, потому что здесь пролетное строение - 147 метров, то есть больше 100 метров, в этом и заключается уникальность».

Вместе с рабочими поднимаемся на высоту около 25 метров – честно говоря, дух захватывает - чтобы выяснить, из чего же строят новый мост. Работа в самом разгаре. Между пролетами двух берегов – рукой подать. Начинается асфальтирование участков главного русла, установка опор освещения, оборудование перил.

Основной материал – железобетон и металл. Все несущие конструкции - как мост, так и путепровод - из особой стали, с содержанием никеля. Такие стали особенно ценны как строительный материал.

Николай Лукьянов, заместитель руководителя управления автомобильных дорог по строительству: «Для наших сибирских условий с низкими температурами применяются определенные марки стали. Это не просто сталь, которая везде может быть там, черная сталь так называемая. Это низколегированная сталь специального производства, которая применима по зонам строительства. В данном случае у нас она применяется 10 ХСНД и 15 ХСНД».

Николай Михайлович объясняет: этой аббревиатурой специалисты называют хромокремненикелевую сталь с медью: с низким содержание углерода. Она лучше обычной выдерживает минусовые температуры. И повышенные динамические нагрузки. Простоит новый мост, по ожиданиям экспертов, как минимум лет 100. Его открытие запланировано на октябрь. Так что эти кадры совсем скоро станут ценным архивом городской хроники.

Татьяна Каминская, Дмитрий Гаврилко

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости