? Местные товары будут маркировать — Новости 7 канала, Красноярск
17 Июня 2015, 20:54 1734

Местные товары будут маркировать

Загрузка плеера

Краевое правительство намерено сделать красноярские товары заметными в супермаркетах. Сегодня губернатор поручил разработать и внедрить единую маркировку местных товаров. Чтобы покупатель видел: эти продукты сделаны в нашем регионе. Виктор Толоконский даже согласен выделить на это деньги, лишь бы увеличить долю краевых товаров на прилавках. Что думают по этому поводу производители и представителей торговых сетей - расскажет Наталья Истомина.

За последний год доля местных товаров в наших магазинах серьезно выросла. По данным министерства торговли, раньше она составляла где-то 18-20%, а сейчас уже доходит до 35. Во многом - благодаря введенному эмбарго. Но этого все равно недостаточно. По мнению чиновников, идеально будет, если доля наших продуктов на прилавках приблизится к 50%.

Но как это сделать? Сегодня губернатор посетил супермаркеты и предложил торговым сетям каким-то особым образом выделить на прилавках наши товары. Например, добавить маркировку "местное", создать единый бренд, чтобы каждый покупатель видел, что этот продукт сделан именно в крае. На такой маркетинговый ход глава региона даже готов выделить деньги из бюджета.

Анатолий Цыкалов, министр промышленности и торговли края: «Понятно, что это средства будут минимальные - достаточные, чтобы поддержать тех производителей, которые представляют малый и средний бизнес, потому что крупные компании сами в состоянии профинансировать данное направление».

Сами производители только за. Более того, сегодня они предложили торговым сетям пересмотреть расположение товаров на прилавках - расставлять продукты не по категориям, а по брендам. А именно - выделить для краевых предприятий отдельные полки.

Игорь Домнин, генеральный директор агропромышленного холдинга: «Когда нас разбрасывают по торговому залу, сила бренда теряется. Плюс провели несколько фокус-групп - люди отмечают, что есть информационная неразбериха. То есть сегодня люди готовы платить деньги - покупать местное, но они не могут сориентироваться, придя в розничную точку».

Но руководители торговых сетей встретили это предложение без особого энтузиазма. Многие вообще считают, что выделение брендов - это сейчас не самое главное. Если мы хотим увеличить продажи и долю местных продуктов - нашим предприятиям еще стоит подтянуться по основным параметрам.

Олег Сипетый, генеральный директор сети супермаркетов: «Патриотизм - это хорошо, он, безусловно, есть. Но если другой продукт более дешевый предлагается, более качественный - это не будет работать. Поэтому сначала - цена, качество и постоянное наличие».

Напомню, в 2011 году краевая власть уже пыталась объединить местные товары под единым брендом - "Енисейпродукт". Но вскоре проект был закрыт. Сегодня в министерстве торговли отметили, что он просто не был доработан. Получится ли в этот раз - пока большой вопрос.

Наталья Истомина, Сергей Раков

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Показать
Реклама
Новости партнёров
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Показать
Cамая честная на российском ТВ программа о ремонте — по субботам в 10:45 на 7 канале / РЕН ТВ
Новости партнёров
© 7 канал Красноярск, 1999–2017 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333