3895

Город утонет в мусоре?

Уже со следующего понедельника на месяц на городских и краевых дорогах вводится ограничение для передвижения большегрузов. Штрафы исчисляются миллионами. В разряд проверяемых попадают и мусоровозы

Красноярск может утонуть в мусоре. По крайне мере, так уверяют в компаниях, которые его вывозят. Дело в том, что уже со следующего понедельника на месяц на городских и краевых дорогах вводится ограничение для передвижения большегрузов. Штрафы исчисляются миллионами. В разряд проверяемых попадают и мусоровозы. Частники разводят руками: до этого года ими никто не интересовался. Олеся Рожкова разбиралась в нюансах.

- Вот у нас все как надо, по-человечаче, разрешение на этот сезон, до 15 апреля.

Теперь без этой бумаги Артем Чупахо в рейс не выезжает. Всему виной - немецкая техника. С одной стороны, говорит мужчина, по сравнению с КАМАЗом, она - рай для водителя и потребителя: все автоматизировано, чисто, тихо и вместительно, вместо десятка раз на свалку приходится ездить всего 2-3. С другой, наполненный мусоровоз весит больше 30 тонн, хотя по нормативам максимум для него - 25.

Артем Чупахо, водитель мусоровоза: «Если КАМАЗ везет 4-5 тонн, то на этом до 14 тонн за раз туда. Я не могу меньше нагрузить или больше, я не могу учесть, я не могу взвешаться, здесь отгрузился, поехал, взвешался, нет такой возможности».

А взвешиваться, начиная со следующей недели, придется почти ежедневно. Дело в том, что с 13 апреля на городских и краевых трассах вступает в силу ежегодное весеннее ограничение для большегрузов. На месяц. Почва оттаивает, и большие машины могут продавить и так неидеальный асфальт. В прошлом году администрация закупила оборудования для пунктов весового контроля на 2 миллиона рублей. В Красноярске таких 8, к ним добавят еще 4. Штрафы за нарушение колеблются от двух тысяч рублей до полумиллиона. Единственный выход для предпринимателей - купить разрешение на определенное количество поездок.

Сергей Рогов, заместитель начальника автотранспортного управления "Коммунальное обслуживание и строительство": «На период распутицы данное разрешение будет стоить 854 тысячи рублей. На 40 ездок умножаем на 15, получаем большую сумму: 15 миллионов в месяц - это крах компании, и экологический крах Красноярску».

В Красноярске порядка десяти частных компаний, которые вывозят мусор из города. 3 из них уже обратились в Управление дорог и благоустройства - внести их в льготный список или сделать послабления. Сейчас исключение делают только для спасателей на случай ЧС, дорожных служб и тех, кто осуществляет работы за счет муниципального или федерального бюджетов.

Андрей Бяков, начальник отдела весового контроля МКУ "УДИБ": «В настоящее время даже те категории льготников, которые существуют по федеральному, по местному бюджету, они начали злоупотреблять, стали машины приобретать в виде карьерных, ущерб казны городской только за февраль-март - 4 миллиона рублей».

Пересмотреть тарифы и льготный список обещали в июле. Этот сезон останется без изменений. В компаниях говорят: поднять тарифы на вывоз мусора они не могут, не вывозить мусор - тоже, есть обязательства по договорам. Остается только сократить количество техники или вместо новой выводить на улицы Красноярска старые КАМАЗы.

Олеся Рожкова, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости