В Красноярске растет количество жалоб на коллекторов. Об этом сообщили в краевом управлении Роспотребнадзора. Люди пишут в обращениях, что их донимают звонками, объявляют вознаграждение за информацию о должнике, расклеивают листовки с персональными данными. Безусловно, это нарушение прав, и в таких случаях специалисты рекомендуют обращаться и в Роскомнадзор. Очень часто красноярцы жалуются и на угрозы расправы за просроченный кредит. Эксперты говорят: всё это необходимо фиксировать. А именно предоставлять распечатки телефонных разговоров, копии смс, видеозаписи. Доказательством могут быть и показания свидетелей.
Наталья Лохман, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по краю: «Даже если мы адресуем в другой орган, у которого есть полномочия на принятие определенных решений, все равно без доказательств просто обращения "мне угрожают!" рассматриваться не будут!»
В Роспотребнадзоре также предупреждают и самих потребителей: задолженность по кредиту сама не исчезнет, ее все равно нужно будет погасить. Поэтому тем, у кого возникли проблемы с выплатами, причем не важно, по каким причинам, необходимо сразу же обращаться в банк и просить о реструктуризации долга. Если решить проблему не получается - нужно идти в суд.