? Схему автобусов пересмотрят — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Схему автобусов пересмотрят


Загрузка плеера
13.03.2015
1306

Маршруток в Красноярске станет меньше, а время в пути - короче. Такое направление задал дорожно-транспортной системе Красноярска лично губернатор края Виктор Толоконский. Пассажиров городских автобусов ждут серьезные изменения. При этом качество обслуживания должно вырасти. Когда появится план по улучшению транспортной схемы и к чему он приведет - выясняла Виктория Лопатайте.

С 1 июля схема городского общественного транспорта может измениться до неузнаваемости. Губернатор Виктор Толоконский подписал распоряжение, в котором рекомендовал мэрии сократить количество маршрутов и их протяженность. А ведь еще в январе этим словам, сказанным на одном из совещаний, никто не придал особого значения.

Виктор Толоконский, губернатор Красноярского края: «Наиболее распространенная ситуация, когда автобус идет по европейским меркам. Не по российским, а по европейским: там почти нет стоячих мест. В общем, сеть достаточно насыщенная».

Уплотнить эту сеть - задача краевого масштаба. Протяженность многих маршрутов переваливает за 25 - 30 километров. Это вдвое больше нормы, говорят в Ассоциации перевозчиков. Но, увы, маршруты, которые ездят через весь город, у нас самые популярные: 2-й, 3-й, 71-й, 90-й, 63-й и многие другие. И это для перевозчиков экономически невыгодно.

Михаил Омышев, председатель Красноярской ассоциации перевозчиков: «Если мы существующий маршрут в 30 с небольшим километров разделим хотя бы на 2, получится, мы должны за этот маршрут с пассажира получить минимум двойную цифру».

Как сократить протяженность так, чтобы всем было удобно, - пока вопрос. В ассоциации начать советуют с ликвидации дублирующих маршрутов. Но год назад такая идея с треском провалилась. Тогда хотели убрать с линий 43-й, 50-й, 68-й и 84-й. Народ воспротивился. В итоге автобусы с этими номерами остались на дорогах. Но власти сейчас, очевидно, взяли курс на непопулярные решения, последствия которых уже оценили многие.

Александр, водитель автобуса: «Представляете, если сократить некоторые маршруты, скольким опять людям придется работу искать? Все заново начинать? Зачем?».

Ирина Степанцова, пассажирка: «Я езжу часто. Тяжело. Если с пересадками - очень тяжело, выходит очень много денег. Мне приходится много тратить».

Как сделать транспортную схему удобной для всех - теперь будут думать в мэрии. Город растет и развивается, а нынешняя система - продукт советской эпохи, которая обслуживала исключительно интересы градообразующих предприятий.

Игорь Ким, руководитель департамента транспорта: «Сейчас начинается новый этап работы. В любом случае за это время поменялись и корреспонденции в городе, и направления в части пассажирских потоков. Работу фактически начинаем в новом ключе».

Но какой-то конкретики пока нет: какие маршруты будут делать короче, а какие - и вовсе убирать с дорог. Будут ли на этот раз учитывать мнение общественности - уже вопрос. Ведь сторонники губернаторского распоряжения убеждены: такие решения должны принимать профессионалы.

Виктория Лопатайте, Дмитрий Гаврилко

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»