2335

Продуктовая реальность. Серия 2

Какие наценки утвердили торговые сети, из-за чего молоко может стать дефицитом, и откуда теперь, после введения эмбарго, к нам везут фрукты?

На очереди новая серия проекта "Продуктовая реальность". Олеся Рожкова изучила ассортимент магазинов и очень удивилась тому, что до Красноярска доходит так мало северной рыбы. Какие наценки утвердили торговые сети, из-за чего молоко может стать дефицитом, и откуда теперь, после введения эмбарго, к нам везут фрукты? Обо всем об этом прямо сейчас в проекте "Продуктовая реальность".

- Ассортимент был шире, высота их выкладки была на уровне стекла, сейчас что-то осталось.

Ассортимент сыров сократился ровно в четыре раза, а цены выросли больше, чем на треть. Даже на российские продукты. Директор по маркетингу торговой сети, Дмитрий Полуянов, объясняет: все потому, что рассчитывать только лишь на прибыль невозможно - у всех бизнесменов кредиты. Плюс инфляция, издержки производства и колебания курса валют. Как результат - рост цен и сокращение числа поставщиков. В разы.

- Как бы ни печально было признать, но цены и дальше будут расти.

За полгода бананы подорожали на 30-40 рублей. Единственное, что удается сдерживать, так это цену на яблоки. Из-за эмбарго пришлось пересмотреть списки поставщиков: вместо итальянской моцареллы везут белорусскую, а на смену итальянским киви и польским яблокам пришли китайские фрукты.

Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу торговой сети: «Итальянские киви вкуснее, но хотя бы киви с Востока есть, и мы помним, как они выглядят, и какой у них вкус».

Но самые радикальные изменения претерпел рынок рыбы. Норвежскую семгу заменили семгой с Фарерских островов. Из-за более сложной логистики вышло дороже - на 400-500 рублей. Форель теперь местная - Назаровская. А красноярцы в целях экономии переключились на морскую рыбу - сибас, дораду и треску.

- Сиг свежемороженый - 300 р/кг, чир – 375.

Еще муксун, налим и хариус. В ассортименте только сибирская рыба. Морской - совсем немного. Олеся Колтакова с мужем открыли свое дело полгода назад. Мониторинг рынка показал: до Красноярска местный деликатес доходит редко.

Олеся Колтакова, директор рыбного магазина: «Сами искали поставщиков, сами начали возить, все уходит на регионы - Москву, Питер, другие города -  Барнаул, Тюмень».

Естественно, рыба подорожала. Морская - процентов на 30, северная - на 10-20. Все из-за авиаперевозок. Литр топлива на севере стоит порядка 70 рублей. А зимой груз можно доставить только самолетом. Но, если с поставками рыбы проблем нет, то вот поставки молока вызывают опасения.

Андрей Козиков, руководитель группы компаний: «Упаковка молока, все из импортного сырья, и здесь стабильности нет. Сейчас ожидаем, что у нас может появиться дефицит, поставщики подвозят и разводят руками. Упаковка выросла ровно в два раза, на сколько доллар - на столько и она».

Кроме молока в цене подрос и хлеб. И это несмотря на то, что осенью на урожай пшеницы никто не жаловался. Просто продавать зерно за границу за доллары оказалось выгодней. Отсюда рост цены на муку сразу на 5 рублей. При этом Андрей Козиков отмечает небывалый рост покупательской способности. Только в этом году предприниматель открыл дополнительно пять точек. С супермаркетов красноярцы переключились на небольшие магазины с местной продукцией.

- Молоко - не более пяти дней, бифилайфы - 10 дней, йогурты - 5 дней.

А это другая местная сеть. В Красноярске пока 6 таких точек. На полках все продукты из края. Из-за повышенного спроса недавно пришлось увеличить производство сыров. А цена 575 рублей за килограмм докторской колбасы из поселка Тесь покупателей не пугает. Берут все.

Есть на прилавках производителей и различные разносолы, из экзотики - арбузы маринованные, эта трехлитровая банка стоит 214 рублей. Продавцы говорят, пользовались большой популярностью перед новым годом.

Говорят, эмбарго никак не почувствовали. Как было в крае в магазинах местной продукции 20%, так и осталось.

Александр Девяшин, председатель совета директоров завода по производству молока (г. Минусинск): «Мы хотим объединить всех местных производителей, создать единую сеть под единым брендом, на равных условиях конкурировать с торговыми сетями».

А в следующей серии расскажу, на что жалуются рестораторы, и какие позиции в меню претерпели самые значительные изменения.

Олеся Рожкова, Сергей Раков, Дмитрий Гаврилко

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости