? Вернулся самолёт, искавший лайнер AirAsia — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Вернулся самолёт, искавший лайнер AirAsia


Загрузка плеера
21.01.2015
1145

В Красноярск вернулись спасатели, которые в Индонезии искали упавший самолёт авиакомпании «Air Asia». За две недели они обследовали тысячи квадратных километров: нашли тела погибших, обломки лайнера и засекли сигналы «чёрных ящиков». Об этом накануне коллеги-журналисты рассказывали по всему миру. И вот, когда экипаж уникального Бе-200 вернулся домой, Светлана Овсянникова с ним встретилась и узнала: работать нашим специалистам пришлось в по-настоящему сложных условиях.

Это видео наши спасатели сняли в Индонезии. Мало кто знает, но ещё недавно семь человек из Красноярска в Яванском море помогали искать обломки упавшего самолёта авиакомпании «Air Asia».

28 декабря Airbus А320, летевший в Сингапур, внезапно исчез с экранов радаров. На борту были 155 пассажиров и семь членов экипажа. Вместе с красноярцами от России в поисково-спасательной операции участвовали 70 специалистов. Итог: именно они смогли найти десятки обломков и засекли сигналы с «чёрных ящиков», один из которых после подняли на поверхность.

Олег Пригодин, бортовой инженер Бе-200: «Самолёт - амфибия, потому что имеет компенсирующую систему "Лодка". И эта система позволяет ему осуществлять посадку, как на сушу, так и на воду».

Лодка – на воде. Самолёт – в воздухе. В Индонезию красноярские спасатели летали на уникальном Бе-200. Подобных машин всего восемь в стране. Сразу две из них базируются в нашем крае. 31 декабря, рассказывает командир воздушного судна, этот Бе-200 и его экипаж стояли дежурными в графике, поэтому пришлось оставить домашний оливье и собираться в командировку.

Роман Семёнов, командир Бе-200: «Мы, как бы, были готовы к вылету, ну, 1-3 января. Я думал, мы слетаем куда-нибудь в Новосибирск - не больше».

Но отправляться, как оказалось, пришлось гораздо дальше. 16 часов лётного времени. Четыре посадки: в Иркутске, китайском Тайюане, вьетнамских Ханое и Хошимине и, наконец, в индонезийской Джакарте. С помощью инфракрасной камеры, установленной на борту, экипаж обследовал больше 2,5 тысяч квадратных километров.

Антон Колесов, бортовой инженер по спецоборудованию Бе-200: «При идеальных условиях заметить человека можно где-то за километр. Автомобиль, например, ещё теплее, и его можно увидеть и за 10 килиметров.

Работать в Юго-Восточной Азии пришлось всего в четырех градусах от экватора, а это: стопроцентная влажность, кучевые облака и, несмотря на 30-градусную жару на материке, постоянное обледенение самолёта – в воздухе куда холоднее.

Непривычно для экипажа, признаётся второй пилот. Тем более, что раньше наш Бе-200 в основном тушил лесные пожары, не покидая пределов страны.

Валерий Максимов, второй пилот Бе-200: «Вы знаете, тяжело, наверное, было только в том плане, что мы всё-таки люди сибирские, а там всё-таки тепло и влажность, но нареканий к технике никаких».

Пока же Бе-200 и его экипаж ждут нового задания, чтобы опять выполнить его на отлично. Каким именно оно будет, не может угадать никто. Но лучше бы, признаются спасатели, ничего не случилось.

Светлана Овсянникова, Валерий Чащин

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»