8412

Игра в шашки. 1 серия

На "7 канале" стартует новый проект о городском такси

"Игра в шашки" начинается. Сегодня на "7 канале" стартует новый проект. Его тема, мы уверены, касается практически каждого жителя Красноярска - городское такси. За что мы платим деньги, и как скоро рынок таксоперевозок станет цивилизованным? Почему закон "О такси", который приняли ещё три года назад, многие откровенно считают пустышкой? Как ездить и не рисковать? Факты, о которых многие, вызывая такси, просто не задумываются. Обо всем по порядку - в проекте " Игра в шашки". И прямо сейчас - первая серия.

Миллионный город. Большие расстояния. Чтобы их преодолеть, кто-то каждый день передвигается в серых автобусах. Кому-то комфортнее в тесном потоке машин. Даже если своего авто у вас никогда не было, уехать на одной из конвейерных легковушек сегодня – проще некуда. Всё, что нужно: снять телефонную трубку и набрать номер такси.

- Девушка, добрый день. Можно машину на Баумана, 22? Поедем на Свободный, 82.

Позвонить, продиктовать адрес и назвать пункт назначения - с этим справится даже ребёнок. Но мало кто задумывается о том, как пройдёт его поездка, а главное - чем она закончится? Что за водитель будет сидеть за рулём и припаркуется у вашего подъезда? А если, вдруг, авария, и есть травмы? Расходы на лечение покроют страховые выплаты? Или нет? Такси было, есть и будет. Чаще всего это вполне недорого и удобно, но вот безопасно ли и насколько законно?

- Часто на своих автомобилях ездят в свободное от работы время.
- Ну, вот по-честному, а вот у вас есть лицензия?
- У меня - нет.

Без лицензии, зато с пассажиром. Именно так сегодня работает основная масса таксистов. К этому, кажется, все давно привыкли. Клиентов наличие документа волнует редко. Оно и понятно, главное – цена вопроса. Водители тоже не переживают. И, всё бы ничего, только есть закон. Правда, похоже, о нём никто уже и не помнит.

- Сегодня вступает в силу новый закон "О такси". Теперь перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям. Также водители должны обзавестись таксометром и "шашечками" и выдавать пассажирам чеки. Со временем местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в единый цвет.

С момента выхода этих новостей в эфир прошло три года и два месяца. Такси одного цвета на дорогах по-прежнему встречаются редко. Даже очень. Шашечки и таксометры в авто – тоже. Обзаводиться лицензиями, опять же, большинство водителей не торопится. Почему в миллионном городе никто за этим не следит? Неужели разрешение на перевозку людей - это настолько сложно и дорого? Мы решили проверить сами.

Разрешение на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси в нашем крае выдают в Министерстве транспорта. Если интересно, запоминайте: получить лицензию можно вот здесь, по адресу Маерчака 4, в здании "КрайДЭО". Выдаётся она на пять лет. Документы принимают каждый понедельник, среду и пятницу с девяти до четырёх часов.

Приходить нужно с заявлением (его образец есть на сайте министерства в Интернете), паспортом, свидетельством о регистрации ИП и СТС-кой. Если машина не в собственности, понадобится ещё и копия договора лизинга, аренды или генеральная доверенность. Срок изготовления лицензии, в среднем - 15-20 дней. При этом стоит она не так уж и дорого – всего 1000 рублей. К примеру, в той же Тыве цена аналогичного документа – уже две тысячи.

Лицензию нельзя получить, если ваш водительский стаж меньше пяти лет, автомобиль не в собственности или не принадлежит вам на основании договора лизинга. Также документ не дадут, если не пройден обязательный техосмотр.

С 2011 года по всему краю разрешений выдали всего 7,5 тысяч. С начала этого года – 740. Пик, признают в министерстве транспорта, пришёлся, как раз на момент, когда закон «О такси» только вступил в силу, и шумиха вокруг него была по всем федеральным и местным каналам. Теперь же количество выданных лицензий уменьшается с каждым годом.

Коваленко Вячеслав, врио начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства транспорта края: «Этот закон, который был принят в 2011 году, он необходим. В 2012-ом в него вносились изменения. Перечень документов, которые нужно подавать в министерство транспорта, был снижен до минимума, но, как и все наши законы, он требует доработки и корректировки».

Корректировки и доработки закону «О такси» на самом деле нужны давно. Хотя бы потому, что водителей, работающих «в серую», с помощью так называемых диспетчерских служб, которые ни за что не отвечают, сегодня поймать в потоке почти нереально. Да и штраф в пять тысяч многие легко «отработают» в короткие сроки. Неэффективно – уверены в Госдуме.

- Мы уже предусмотрели усиление ответственности, санкции для нелегальных таксистов. Мы ровно, я бы сказал, симметрично, зеркально поменяли эти санкции.

Мало кто знает, но в Госдуме несколько месяцев уже обсуждают новый законопроект. Документ прошёл первое чтение, и согласно ему многое на рынке таксомоторных перевозок скоро должно перевернуться с ног на голову. «Бомбил» и легальных таксистов он, говорят, поменяет местами.

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы: «Легальные таксисты за ряд нарушений будут платить максимальный штраф - 5000 рублей. Это юридические лица, а таксисты простые – и того меньше. А "бомбилы" будут платить штраф – 30 тысяч рублей. А в случае повторного нарушения им грозит лишение прав до полугода. Может, ещё более жёсткое там придумаем, но пока вот так».

Тем временем, многие эксперты отрасли уверяют: новый закон, который, скорее всего, примут, не предусматривает какой-либо ответственности для диспетчерских служб. А ведь именно они забирают себе 15-20% прибыли водителя. И именно их сегодня называют бичом всего таксомоторного рынка страны. О том, как работают эти самые службы - в новой серии проекта «Игра в шашки» завтра в 19:30. Мы провели эксперимент и устроились на работу в одну из популярных в городе фирм. Не пропустите.

Светлана Овсянникова, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости