4536

Платные парковки. Серия 4

Сегодня мы подводим итоги нашего специального проекта "Платные парковки" о плюсах и минусах новой системы

Сегодня мы подводим итоги нашего специального проекта "Платные парковки" о плюсах и минусах новой системы. Открытый конкурс для инвесторов, объявленный администрацией города, продолжается. Заявки принимают до 17 ноября. Но требования к бизнесменам жесткие. И риски при этом довольно высокие. Кто готов инвестировать в проект, можно ли на этом заработать и сколько стоят платные парковки в столицах разных стран мира? Обо всем по порядку в итоговой серии проекта расскажет Татьяна Каминская.

Любой город с выходом на высокий уровень автомобилизации (это 300-400 машин на тысячу жителей), вынужден отказываться от режима free parking, то есть от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто. В крупных городах Америки это произошло еще в 30-х годах 20 века, в Западной Европе - в 60-х. В Красноярске готовятся к этому непростому шагу сейчас.

- Наша задача - поставить паркоматы, систему, которая отслеживает время, принимает оплату, ведет систему отсчета.

Андрей Камоцкий представляет компанию, готовую вложиться в реализацию программы платных парковок. Город возьмет на себя расходы по обустройству улично-дорожной сети: нанесение разметки и установку знаков. Инвестор вложится в закупку оборудования. По расчетам, потребуется 100-150 миллионов рублей, говорит Андрей. Естественно, придется брать кредит. Бизнес-доходность от проекта, по предварительным расчетам, стандартная – 10-15 %.

Андрей Камоцкий, потенциальный инвестор: «Все зависит от заполненности, эксплуатации. И очень важно – риск межведомственных взаимодействий. Насколько системно в момент инсталляции мы будем получать согласование разных органов и департаментов, как будем взаимодействовать с ГИБДД».

Напомню, проект предполагает создание 1 500 паркомест. Из них 879 оборудуют в парковочных карманах, остальные разместят на плоскостных парковках. Вместе с платными появятся и бесплатные места - на набережной Енисея, возле ТРК "КомсоМОЛЛ" и около железнодорожного вокзала.

Вадим Серватинский, доцент СФУ, кандидат технических наук: «Город идет еще на дополнительные затраты, вводя так называемые шаттлы, которые будут курсировать между этими парковками. Будут ли они бесплатными, пока решается. Я думаю, что бесплатные они будут для посетителей парковок».

Открытый конкурс для инвесторов, объявленный мэрией, продлится до ноября. На сайте городской администрации опубликованы условия. Жесткие и местами удивляют. Например, плату за парковку инвестор может повышать не чаще, чем раз в год. И 10% прибыли отдавать городской казне. И самое интересное: срок действия инвестиционного соглашения - 5 лет, после чего все дорогостоящее оборудование безвозмездно передается городу. Как за 5 лет вернуть вложения - 150 миллионов рублей, при цене за паркоместо 30 рублей в час - вопрос финансистам. Но говорят, что желающих вложиться в систему меньше не стало.

Владислав Логинов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства: «Финансовая сторона – это, конечно, вопрос инвестора, который он должен еще раз взвесить и принять соответствующее решение».

Одна из главных задач новой системы, объясняет Владислав Логинов, равнодоступность парковочного пространства. Чтобы в течение дня одним карманом могли воспользоваться 5-6 человек, а не один, как сейчас. В решении организовать платные парковки городскую власть укрепляет и мировой опыт.

Например, въезд в центр Лондона платный, 12 фунтов в день. В Париже час стоянки в центре днем обойдется примерно в 3 евро. Нью-Йоркские автолюбители выкладывают на платных паркингах около 40 долларов в день. В Пекине и Шанхае, перед тем как покупать машину, будущий владелец обязан приобрести или арендовать машиноместо для хранения авто, а платная парковка обходится примерно в 60 рублей за 15 минут. В Сиднее цена паркоместа на улице - от 4 до 7 австралийских долларов в час. При этом с понедельника по пятницу личные автомобили во многих случаях вообще в центре парковать запрещено.

В Красноярске центральные улицы пока разгружают от транспортных потоков привычным способом. И с известным результатом. Самый урожайный на нарушения день, предупреждают в ГИБДД, - пятница.

Василий Заострожных, командир роты полка ДПС ГИБДД: «В центральной части города все наряды ориентированы на данную проблему. Работает порядка 8 эвакуаторов ежедневно, выявляется порядка 100 нарушений за смену, практически половину из них эвакуируют с улиц города Красноярска».

Спасут ли платные парковки центр от перегруженности – увидим и поймем уже в декабре. Но в любом случае, тем, кто привык парковаться как ему удобно, не обращая внимания на правила, пожалуй, придется изменить своим привычкам. Хотя бы потому, что с введением новой системы число эвакуаторов вырастет.

Татьяна Каминская, Сергей Раков, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости