Мы продолжаем специальный проект "Платные парковки". Активизация мошенников и технические проблемы - такова обратная сторона внедренной в Москве системы платных парковок. Красноярские власти уверяют: учли столичный опыт и для нашего проекта выбрали все самое эффективное. К чему готовиться красноярским автолюбителям и жителям центральных районов, расскажем прямо сейчас.
За первые полгода работы платные парковки в пределах Бульварного кольца принесли столичной казне свыше 153 млн. рублей. Возможно, поэтому московский опыт, дружно и как по команде, стали перенимать другие города: Сочи, Питер, Новосибирск, Красноярск.
Жители близлежащих домов могут парковаться на улицах бесплатно – в вечернее и ночное время, а также приобрести круглосуточный льготный абонемент.
Помимо безусловных плюсов – центр действительно стал свободней – есть у системы и минусы. Работает она по безналу – через банкоматы, парковочные карты и смс-оплату. А техника, бывает, подводит: то смс не дойдет, то паркомат зависнет, жалуются москвичи. Не говоря уже о цене вопроса.
Антон Дьяков, автолюбитель (Москва): «Я бы хотел взять абонемент – можешь год парковаться, заплатив определенную сумму. Но в пределах Садового кольца это стоит 120 тысяч в год, в пределах 3-го транспортного кольца – 80 тысяч. Ни та, ни та сумма мне не кажется разумной. Минус это системы - нет альтернативы какой-то».
А это еще одно побочное явление системы. Видео снял известный блогер. Вместе с паркоматами в разных районах города появились услужливые люди. Собирают с доверчивых автолюбителей по 500 рублей – за место на бесплатном паркинге. Нарушая при этом все мыслимые правила дорожного движения. Местная полиция не успевает бороться с такой предприимчивостью.
Красноярские власти уверяют: учли все нюансы, и готовы к любым возможным неожиданностям. Из московской модели для нашего проекта выбрали все самое эффективное и полезное.
Владислав Логинов, заместитель руководителя департамента горхозяйства: «Контроль с нашей стороны будет стопроцентный. Как на этапе эвакуации транспорта, так и на этапе парковки. Наша часть вопроса – это организация знаковой информации, организация парковочных карманов. И далее управление дорог будет контролировать, каким образом будет вестись работа».
Однако многие жители центра к новым перспективам относятся настороженно. И потихоньку готовятся к обороне своих дворов. В которых уже сейчас ни пройти, ни проехать. А будет еще хуже, опасается Виктория Александровна.
Виктория Монтьева, жительница Центрального района: «Мы поставили шлагбаум, но он нас не спасает, его периодически ломают, и машин чужих у нас все равно много. Они проникают. Во двор, иногда даже в подъезд, не войдешь».
Вот ее район. Улица Горького. Обычная картина: кто-то стоит вторым рядом, кто-то выехал на встречку, за что тут же лишился прав. Эти карманы по проекту тоже станут платными. Но для многих привычней и дешевле будет пристроить авто в соседнем дворе.
Павел Стабров, руководитель Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю: «От того, было это место бесплатным и станет ли оно платным, количество мест не изменится».
Активисты автомобильного движения считают: паркоматами центр города от транспортных потоков не разгрузить. Нужна развитая дорожная инфраструктура и удобный, безопасный общественный транспорт.
Павел Стабров, руководитель Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю: «Вообще, конечно, все идет от того, что нужно менять градостроительный кодекс, для того чтобы количество общественных пространств на душу населения сильно увеличивалось. У нас же даже по новому генплану границы города остаются неизменными. Это значит, что количество транспорта на единицу площади будет возрастать. Мэрия одной рукой раздает земли под многоэтажную застройку, а потом пытается мелкими припарками типа платных парковок, ограничений и запретов ограничить количество машин».
Но если решение принято, сейчас главное – обеспечить качественную реализацию того, что красиво прописано в проекте. Все затраты по жестким условиям, объявленным мэрией, лягут на инвестора.
В продолжении проекта расскажем, кто готов вложиться в платные карманы и сколько планирует на этом заработать.
Татьяна Каминская, Валерий Чащин, Сергей Раков