2780

Платные парковки. Серия 2

Наша съемочная группа вернулась из Новосибирска, где опытным путем выяснила, легко ли там найти свободный парковочный карман в центре, сколько стоят платные парковки, есть ли на них спрос и ездит ли мэр Новосибирска на метро?

А сейчас - новая серия специального проекта "Платные парковки". Наша съемочная группа вернулась из Новосибирска, где опытным путем выяснила, легко ли там найти свободный парковочный карман в центре, сколько стоят платные парковки и есть ли на них спрос. И ездит ли мэр Новосибирска на метро? С подробностями - Татьяна Каминская.

Найти свободный карман в центре Новосибирска тоже непросто. Наша съемочная группа довольно долго кружила по Красному проспекту, пока не случилось маленькое чудо.

Люди в зеленом, бесплатно помогающие парковаться, - местная эксклюзивная достопримечательность. Жезл, жилет – но не сотрудники ДПС. Знакомимся.

- Парковщик.

- В чем заключается ваша работа?

- Поставить машину ровно.

Первая в России, Новосибирская городская служба парковки была создана почти 5 лет назад. Казне города она обходится примерно в 13 миллионов рублей в год. Как заявляют в мэрии, благодаря службе в некоторых районах центра удалось увеличить парковочное пространство на 25-30%.

Роман Замарев, парковщик: «Некоторые подъезжают, хвалят, говорят: «Спасибо, ребята!». Вот, допустим, подъехал. Куда встать? Машину одну выгнал - другую загнал. Реакция: «О! Спасибо!». А некоторые подъезжают, достают свои корочки, говорят: я вот депутат, туда-сюда, меня поставь. А куда я тебя поставлю? Нарисовать тебе новую парковку, или что?»

Парковаться хоть и стали экономнее, но физически карманов не прибавилось, их по-прежнему не хватает. Хотя здесь, в отличие от Красноярска, уже есть многоуровневые парковки. Частные. У каждой – свой режим работы и своя цена. Их устанавливает собственник. Эта – в самом центре, у Дома Быта, работает с 8 до 20, 50 рублей в час.

2 бокса по 14 уровней, всего 56 мест. Капля в море для полуторамиллионного Новосибирска. Но и они заполнены не до конца. А рядом – вот такая картина. Не все горожане готовы платить за удобство. Многоуровневая бесплатная парковка тоже есть - так называемая перехватывающая. Но на периферии. Здесь можно на день оставить авто и добраться куда надо на метро. Без пробок.

Всего на этой парковке 450 мест. И, честно говоря, по началу, когда эта парковка только появилась, не особо пользовалась популярностью среди автолюбителей. Действительно, далековато от центра, от мэрии мы сюда добирались не меньше 30 минут. Но зато сейчас – разгар рабочего дня, все 4 уровня забиты под завязку, и только здесь, на пятом, если поискать…можно найти свободное местечко.

Значит, горожане все-таки оценили удобство. Говорят, даже мэр Новосибирска Анатолий Локоть оставляет здесь машину и спускается в подземку, если на Маркса – пробка. Одно плохо – такая парковка одна. А на город нужно как минимум три. Но строить дорого.

Валерий Жарков, начальник департамента транспорта администрации Новосибирска: «Сотни миллионов, 150 стоит четырехэтажная парковка, с инфраструктурой, видеонаблюдением».

Таких денег у муниципалитета нет, поэтому и в Новосибирске пошли по пути привлечения инвесторов. Более того, вслед за Москвой тоже готовятся запустить программу «Платные парковочные пространства». В центре.

Игорь Зимин, директор Новосибирской городской службы парковки: «Ориентировочная стоимость платного парковочного места будет определять муниципалитет. Это будет зависеть от зоны, центр будет подороже, периферия подешевле, ну где-то в пределах 10-30 рублей».

Красноярск на полшага впереди: у нас в декабре систему планируют уже тестировать. А там только концепцию разрабатывают. Согласно опросу, мнения горожан о введении платных парковок в центре разделились пополам.

Михаил Коваль, автомобилист: «Если ограничивать личный транспорт, нужно создать нормальный общественный. Нужно, чтобы автобусы ходили минута в минуту, были теплыми, потому что у нас не средиземноморский климат».

Принимать стратегические решения нужно было 5 лет назад, считает Алексей Сухоруков, капитан сборной области по дрэг-рейсингу. По его словам, активисты автомобильного движения еще тогда выходили на мэрию с предложениями создать рабочую группу по решению проблемы парковок. Но безуспешно. А теперь только платой за карман ничего не решить.

Алексей Сухоруков, региональный представитель ФАР (Новосибирск): «Драконовские меры по введению платных парковок – во-первых, драконовские, не нравятся людям, с них деньги начинают трясти. Во-вторых, они идут против действия 131 федерального закона, на основании которого муниципалитет обязан обеспечить бесплатные парковочные места в городе. Москва не показатель, не является муниципальным образованием, а отдельной федеральной структурой. Наше мнение такое: только перехватывающие парковки и безопасный, развитый, удобный общественный транспорт. Все».

У новосибирцев еще есть время скорректировать планы мэрии. У красноярцев – уже нет. Слушания прошли, конкурс для инвесторов уже объявлен. Желающие вложиться подсчитывают возможные доходы.

В продолжении проекта расскажем, кто наживается на платных парковках в столице и чего боятся жители центральных улиц Красноярска.

Татьяна Каминская, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости