? Платные парковки — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Платные парковки


Загрузка плеера
20.10.2014
1090

В Красноярске начали искать инвесторов для создания системы платных парковок в центре города. Департамент городского хозяйства официально объявил открытый конкурс. Первые платные карманы появятся уже в декабре – на улицах Сурикова и Перенсона. И сегодня на нашем канале стартует новый специальный проект, мы будем разбираться, какие плюсы и минусы у новой системы, как она работает в Москве, и к чему готовиться красноярцам. Кроме того, автор проекта - Татьяна Каминская - побывала в соседнем Новосибирске и проверила, как там решают проблему нехватки парковочных мест. Обо всем по порядку - в течение этой недели, а сейчас - первая серия спецпроекта "Платные парковки".

Большие города давно перестали справляться с растущим потоком машин. К 2020 году Россия достигнет среднеевропейского уровня – 600 автомобилей на каждую тысячу жителей. И уже сейчас с этим надо что-то делать.

Синему «Опелю» повезло. Его жалобные призывы о помощи во время услышал хозяин Юрий – и успел отбить любимца у сотрудников ДПС.

- Командир, командир! – Ваша? – Ну, я на минутку забегал вот сюда, в Дом офицеров, документы отдать. – Документы ваши?

Придется заплатить за нарушение тысячу рублей. Зато на штрафстоянку не увезли, что обошлось бы в разы дороже, радуется предприниматель Юрий. Сам он часто бывает в центре по делам, знает, в чем причина парковочного хаоса, и как с ним бороться.

Юрий, предприниматель: «Я считаю, платные парковки надо вводить давно, как это уже во всех цивилизованных странах в Европе. Потому что люди приезжают на работу - все офисы в центре. Приезжают, ставят машину, и целый день она стоит, занимает место. А людям, которым нужно подъехать, решить быстрые вопросы по документации, в кассы -Сбербанк проплатить, некуда им поставить машину! Ты мечешься по городу и не знаешь, куда поставить машину».

Вот и в мэрии считают: те, кто в центре работает, а таких около 6000 человек, должны пересесть на общественный транспорт. Для остальных – таких как Юрий - парковочные карманы станут платными. Разработанный проект уже одобрили на общественных слушаниях.

Вадим Серватинский, доцент СФУ, кандидат технических наук: «Очень показательно: существующий парковочный карманчик, потом паркуются на тротуарах, вдоль тротуаров… Паркуются там, где знаки, не потому что они разгильдяи или нарушители. Вот характерно - выезжает кармой вперед - остановил все движение».

Вадим Серватинский – один из разработчиков проекта - подчеркивает: проблему пробок в центре города одной только платой за карманы не решить. Но упорядочить движение, систематизировать и грамотно использовать городское пространство – можно. Приводит в пример Москву, где получен первый в стране масштабный опыт по внедрению платных парковок. Система уже зарекомендовала себя, несмотря на изначальное сопротивление жителей.

С декабря 2013 зона платной парковки расширена от Бульварного до Садового кольца. В новой зоне появилось 12,5 тысяч парковочных мест и установлено 350 паркоматов. Без скандалов, правда, не обошлось. Известны случаи, когда техника давала сбой. К тому же, на новой системе решили заработать разного рода мошенники, о чем подробнее мы расскажем в следующих сериях проекта. Но как бы то ни было, даже скептики признают: сейчас центр столицы едет, даже в часы пик скорость движение выросла на 10%. А загруженность центральных улиц снизилась на 15. Передовой опыт столицы Красноярск уже готов перенимать. Первые платные парковки должны заработать в тестовом режиме к концу года – на Перенсона и Сурикова.

Вадим Серватинский, доцент СФУ, кандидат технических наук: «Пока на первом этапе решается вопрос – 1200 мест. И плюс бесплатные парковочные места – так называемые «перехватывающие парковки», там еще будет порядка 2 400».

На будущее, по расчетам специалистов, всего городу потребуется около 6,5 тысяч парковочных мест. Из них половина должна быть платными. В проекте это выглядит так: платные карманы расположатся на всех улицах, пересекающих три главные магистрали центра. При этом уберут все парковочные карманы с правой стороны на Маркса и Ленина, чтобы обеспечить беспрепятственное движение общественного транспорта по выделенным полосам. В качестве альтернативы горожанам предлагают бесплатные перехватывающие парковки. Правда, подальше от центра.

Владислав Логинов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства: «По различным оценкам, через центральную часть города проезжает на частном транспорте, на общественном до 400 тысяч человек в день. Эти люди на более высокой скорости смогут преодолевать центральную часть города для того, чтобы транзитом переходить из одной части города в другую. Северную, западную и т.д.».

Стоимость часа парковки определили по минимуму - в 30 рублей. Тоже по опыту других городов, где она варьируется от 30 до 180 рублей. Инвестиционную привлекательность это уменьшило, признает Владислав Логинов, но желающих вложиться в этот бизнес все равно хватает.

В продолжении проекта расскажем, кто готов инвестировать в карманы и почему, к чему готовиться жителям центра, и как работают многоуровневые перехватывающие парковки в соседнем Новосибирске.

Всего на этой парковке 450 мест. И честно говоря, по началу, когда эта парковка только появилась, не особо пользовалась популярностью среди автолюбителей.

Смотрите завтра, в Новостях «7 канала».

Татьяна Каминская, Сергей Раков, Валерий Чащин

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»