4447

Как застроят Красноярск будущего?

Разработчики генерального плана Красноярска предложили сократить промышленные территории, пересадить горожан на общественный транспорт и все-таки на будущее предусмотреть метро

Разработчики генерального плана Красноярска предложили сократить промышленные территории, пересадить горожан на общественный транспорт и все-таки на будущее предусмотреть метро. Работа над главным документом нашего города подходит к концу. Его проект вынесли на общественное обсуждение, оно длилось 2 дня и было очень насыщенным. В частности, отдельные предложения вызвали много дискуссий в профессиональном сообществе. Свое мнение высказали красноярские архитекторы, застройщики, а также первые лица города и края.

Как же будет развиваться Красноярск в ближайшие 20 лет? Как будет отстраиваться? Ответы на эти вопросы искали специалисты градостроительных институтов. Сейчас генеральный план города - по сути, главный документ Красноярска - почти готов. Многие идеи кажутся революционными, непривычными. Но все же в них есть рациональное.

На общественном обсуждении разработчики рассказали, что город будет развиваться в двух направлениях. На северо-запад - в сторону Плодово-ягодной станции и Мясокомбината, а также на юго-восток - ниже ТЭЦ-2. Согласно розе ветров, это самые экологически благоприятные районы. При этом архитекторы предложили сократить на четверть промышленные зоны в городе. В них нет такой уж необходимости.

Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «При этом предполагается, что объемы производств на территории города будут расти. Но за счет создания новых, экологически безопасных производств. Под них в генплане предусмотрены соответствующие производственные зоны».

Одна из главных составляющих в генплане - транспортная схема. Предполагается, что до 2033 года будет построено очень много новых развязок. На сумму около 200 миллиардов рублей. Также архитекторы предлагают вынести железнодорожный грузовой транзит за пределы города, построив отдельную магистраль, а горожан приучить к общественному транспорту. Однако как это будет сделано, пока до конца не ясно.

Алексей Козьмин, директор Центра урбанистики Томского госуниверситета: «Приоритет общественному транспорту, который мы задаем в генплане, не до конца в транспортной схеме выражен, и нужно его усиливать».

На обсуждении вновь была затронута тема метро. Подземка есть в генплане Красноярска. Однако застройщики подняли вопрос - а так ли метро необходимо? Временно исполняющий обязанности губернатора Виктор Толоконский сказал, что Красноярск будущего без метро даже не представляет. При этом он предположил, что его можно построить и за народные деньги.

Виктор Толоконский, исполняющий обязанности губернатора края: «Именно на метро можно попробовать и какие-то элементы народной стройки. Облигации народные. И люди купили, и предприятия. Они знают, что это на метро. Так делали, поверьте, еще 100 лет назад, чтобы, например, школы построить».

Застройщики попросили разработчиков сделать проект газификации города, а также ливневой канализации. Сейчас они в генплане никак не отражены. Хотя очевидно, что без этого назвать Красноярск комфортным для проживания можно с трудом. Добавлю, это обсуждение генплана города далеко не последнее. Впереди еще общественные слушания. А утвердить главный документ города должны до конца этого года.

Наталья Истомина, Александр Шевелев

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости