В Красноярском крае открыли самый длинный железнодорожный тоннель. Его протяженность около 2,5 километров. Сооружение упростит сотрудничество четырёх регионов: нашего края, Тывы, Хакасии и Кемеровской области. Открывать Манский тоннель приехал президент РЖД Владимир Якунин. Моя коллега Олеся Рожкова тоже посмотрела на новый объект. Ей слово.
Железнодорожный тоннель нужно открывать только так - по-железнодорожному. Манский расположен на линии Междуреченск-Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко и на сегодня это самый длинный тоннель в регионе - 2,5 километра.
Владимир Гартик, заместитель генерального директора "Тоннельного отряда-18": «Это самый современный тоннель, технологии позволяют за проходной сразу возводить отделку, мы имеем готовый тоннель, остается только смонтировать верхнее строение путей, кабельные каналы».
Владимир Гартик знает, о чем говорит, он строил объекты в Сочи для Олимпиады, тоннели на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Рассказывает: Манский начали возводить еще в 2007 году. Прокладывала дорогу сквозь гору знаменитая машина «Ловат-375». И это было непросто - порода здесь очень прочная. Процесс затянулся на 5 лет – «Ловат» пришлось перебросить на Дальний восток, а потом в Сочи. Стоимость стройки - 7 миллиардов рублей. Но строители уверяют: без ремонта прослужит 100, а то и 150 лет.
Если раньше здесь поездам приходилось пропускать друг друга и терять время, потому что тоннель был один, то сейчас скорость прохождения составов на этом участке увеличится в три раза.
Не говоря уже о скорости: в старом поезда могут ехать максимум 40 километров в час, в новом - все 60. Необходимость в таких переменах огромная. Восточное направление сейчас усиленно развивается. Растет объем грузовых перевозок в Китай и страны Юго-восточной Азии - везут уголь из Кузбасса, продукцию из Хакасии. И наоборот - к нам едет груз с Дальнего востока. Только на участке Междуреченск-Тайшет по прогнозам к 2020 году загрузка повысится больше, чем в полтора раза. Это подтверждает и приехавший на открытие президент компании Владимир Якунин.
Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД": «Уже приступили к модернизации второго Джебского тоннеля, это далеко не единственный инфраструктурный объект, который будем здесь создавать. Этот участок Междуреченск-Тайшет, южный ход Красноярской дороги, с учетом ввода новых объектов по добыче угля, в том числе республике Тыва, всё делается для экономического развития производства в этом регионе».
Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги: «Манский тоннель - это малая часть, что должны сделать, приступили к комплексному развитию всего направления, в работе 12 перегонов нового строительства, новый подход к перевозкам, это даст импульс к развитию всего региона».
В развитии железнодорожного движения заинтересованы и краевые власти.
Виктор Толоконский, врио губернатора Красноярского края: «Для нас очень важно увеличение грузоперевозок - это работа, рабочие места, скорость перевозки, груза, рост транзитных возможностей, ТОР - налоговые стимулы, и когда есть базовая инфраструктура, решается всё быстрее».
В планах у РЖД - закрыть старый тоннель на ремонт, ему уже 50 лет. А пока движение будет осуществляться в обоих направлениях, ведь так быстрее.
Олеся Рожкова, Павел Иваницкий