Безопасный переход? — Новости 7 канала, Красноярск
°C
7 Июля 2014, 20:14 385

Безопасный переход?

Загрузка плеера

В ближайшие две недели все пешеходные мосты в Красноярске обследуют. А их в городе 25. По словам специалистов РЖД, удар многотонного грузовика не выдержал бы ни один из путепроводов. Гор Георгян выяснил, в каком состоянии находятся красноярские пешеходные мосты.

- Есть такое положение - опоры меняются раз в 100 лет. А пролетные строения - раз в 80 лет.

Капитальный ремонт еще долго не сделают ни на одном из пешеходных мостов Красноярска. Самому старому, рухнувшему в субботу на Семафорной, было 50 лет. А вот текущий ремонт проводят практически ежемесячно: красят, меняют перила, кладут новый асфальт. Но проблема в том, что у всех пешеходных мостов опоры стоечного типа. Они гораздо легче, чем, например, у железнодорожных. И даже менее мощный удар привел бы к разрушениям.

Евгений Вахничев, заместитель начальника службы пути КЖД: «Вес автомобиля 15 тонн, груза &ndash 30 тонн. При скорости 60 километров в час ни одна опора ни одного моста не выдержала бы».

Люди говорят, и раньше путепроводы вызывали опасения. Уж слишком ненадежно некоторые выглядят. А после обрушения на Семафорной страх усилился.

- Мост страшный, тоже аварийный. Идешь с электрички и не знаешь, придешь домой или нет.

- В нашем городе с подпорной стеной и мостами страшно очень.

В Красноярской железной дороге уверены: эти опасения напрасны. С помощью специальной мотоиспытательной станции ежегодно обследуют несущие конструкции всех мостов города.

Сергей Джафаров, начальник красноярской дирекции инфстрактуры КЖД: «По году постройки виадуки разные. Но в целом состояние у них удовлетворительное. Поскольку у нас периодичность проверки ежегодная. Виадуки проверяются, и все они в удовлетворительном состоянии».

Железнодорожники не исключают, что вместо моста на Семафорной построят тоннель. Цены примерно одинаковые - около 180 миллионов рублей. Но тоннель, говорят, более удобен в обслуживании. Вообще, в Красноярске 25 пешеходных мостов. Некоторые из них - бесхозные.

Вот этот пешеходный мост на Молокова построила торговая сеть «Алпи». Рядом был их гипермаркет. После того, как компания обанкротилась, здание заняли новые владельцы. Но от конструкции отказались. И уже несколько лет мост никто не обслуживает и не проводит текущий ремонт.

Игорь Титенков, руководитель департамента городского хозяйства: «В среду начинается инвентаризация пешеходных переходов, которые проходят по железнодорожным путям. Комиссия сделает заключения о том, какие переходы необходимо отремонтировать, какие - капитально, какие - реконструировать и так далее».

Опоры большинства мостов города стоят на проезжей части или рядом с ней. Любая авария может привести к обрушению. Три года назад подобное ЧП случилось в Екатеринбурге. Железнодорожный мост обрушился после того, как в его центральную опору врезался самосвал. Екатеринбургские власти начали оборудовать мосты отбойниками, которые защищают опоры от ударов. Гром грянул и в Красноярске. Как отреагируют красноярские власти - узнаем через 2 недели.

Гор Георгян, Павел Иваницкий

Новости партнёров

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Показать
Реклама
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Показать
День «Военной тайны» с Игорем Прокопенко — по субботам в 13:00 на 7 канале / РЕН ТВ
© 7 канал Красноярск, 1999–2017 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333