5267

Водный бизнес

С приходом лета горожане все чаще пользуются услугами проката водного транспорта. Так ли это безопасно?

С приходом лета горожане все чаще пользуются услугами проката водного транспорта. В ход идет все: простые катамараны, скутеры и даже катеры. И если последние чаще используют на загородных водоемах, то в городе большей популярностью пользуются тихоходные судна. Однако так ли безопасен этот бизнес? Виктория Лопатайте решила проверить это на себе.

Улица Дубровинского, набережная Енисея. Один из пунктов проката водного транспорта. Катамаран стоит 350 рублей, 8-местная лодка - 600, лодка поменьше - 300. Выбираем двухместный катамаран. Небольшой инструктаж по технике безопасности, и мы оказываемся посреди Енисея.

Справедливости ради нужно сказать, что здесь неглубоко. Но вот лично я плавать не умею, спасательного жилета мне никто не предложил, хотя я спрашивала. Мне сказали, что ничего не случится. Никто еще ни разу не утонул, поэтому приходится надеяться только на надежность этой машины.

Рядом с нами еще несколько групп отдыхающих: семья с ребенком и компания молодых девушек. Которые, кстати, тоже не умеют плавать. Администратор проката Юрий позже объясняет: на тихоходном транспорте жилеты надевают только детям. В подтверждение - жилет на ребенке и их отсутствие у родителей. И вообще, говорит Юрий, у них все легально и безопасно.

Юрий, администратор проката: «Мы работаем с разрешения администрации города. Госинспекция по маломерным судам проверяет, чтобы все было согласно нормам».

При этом в Государственной инспекции по маломерным судам объясняют: они не контролируют пункты проката, судоходная техника для коммерческого использования &ndash не в их ведении. Что до самих плавсредств, то за ними вообще никто не следит. Судна до 200 килограммов можно не регистрировать, а значит их состояние &ndash целиком на совести предпринимателя.

Константин Трапезников, главный госинспектор по маломерным судам Красноярского края: «Всё на совести владельца, так скажем, этого судна. Потому что по закону оно не поднадзорно инспекции, т. к. его вес меньше 200 килограммов».

В администрации города нам сегодня рассказали, что такие пункты проката являются временными сооружениями. В городе их сегодня около сорока. Относительно проката на Дубровинского в мэрии подтвердили, что у предпринимателей есть договор. А насколько их деятельность безопасна - уже вне зоны ведения чиновников. При этом такой бизнес не предполагает особых расходов, не считая покупки самой техники. Это самая затратная часть. К примеру, на Татышевом года 3 назад прокат был. Но оказалось, что он не соответствует нормам. Теперь прокат - это только планы.

Иван Брамман, генеральный директор МАУ «Дирекция СММ»: «Мы сейчас ищем выгодные предложения. Сделали запросы по катамаранам, пришла информация, что от 70 тысяч один катамаран стоит. Финансирование сейчас будем изыскивать, но то, что в этом году у нас проката не будет - это точно».

Тем временем, с приходом лета сообщений о гибели людей на водном транспорте становится больше. Причина, как правило, - несоблюдение правил безопасности. Самими отдыхающими. Поэтому популярная фраза о спасении утопающего становится актуальной.

Виктория Лопатайте, Евгений Шестаков, Сергей Раков

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости