2441

Алко-барьер

Кто должен обеспечивать безопасность пассажиров на дороге?

 

Выпил - и за руль. В Красноярске задержан пьяный водитель маршрутного автобуса. Инцидент произошел, несмотря на то, что на линиях ежедневно проходит медосмотр. Выяснилось, что доза алкоголя в крови нарушителя была равна трём бутылкам пива. Кто должен обеспечивать безопасность пассажиров на дороге?

 

Медицинскую проверку в пять утра в этом автотранспортном предприятии ежедневно проходят почти 150 человек. Те, кто выходит в рейс, обязаны измерить давление, подуть в спиртометр. Процедура занимает не больше 4 минут. Сегодня особое внимание у медицинского инспектора к содержанию алкоголя в крови водителей и кондукторов. Проводить осмотр более тщательно здесь стали из-за происшествия накануне. На улице 60 лет Октября сотрудники полиции задержали водителя пятого маршрута. В его крови нашли 0,22 промилле алкоголя. Это примерно три бутылки пива или несколько рюмок водки. Сам мужчина уверяет, что выпивал накануне. Как объясняют медики, чтобы в крови осталось столько алкоголя, употреблять спиртное мужчина должен был либо несколько дней подряд, либо прямо на рабочем месте. И даже если водитель действительно пришёл на работу после шумного застолья, выпускать его в рейс врачи не имели права.

Светлана Шайтер, инспектор предрейсового медосмотра: «А это все вопросы к медикам, которые его проверяли. Как он мог выйти с остаточными явлениями».

За год в крае водители маршрутного транспорта совершают 18 тысяч нарушений. Пять 5 тысяч из них - нарушения скоростного режима. Такую статистику приводят в ГИБДД.

Анатолий Попов, заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД "Красноярское": «В любом случае число нарушений очень внушительное. В день мы фиксируем порядка 70-80 нарушений именно с участием водителей маршрутного транспорта».

В свой рейс из-за повышенного давления Пётр Никандров пока не выходит. Водитель со стажем рассказывает: среди коллег по цеху и правда встречаются любители горячительного. Но случай с водителем пятого маршрута удивил многих.

Пётр Никандров, водитель: «Ну, конечно, если принял, у нас не выпустят. Если даже с болезнью не выпускают, а с таким диагнозом &ndash выхлопом - тем более! В любом случае число нарушений очень внушительное. В день мы фиксируем порядка 70-80 нарушений именно с участием водителей маршрутного транспорта».

Виталий Шебыков, водитель: «Это от человека зависит. Это даже проверить сложно. Это руководство должно проверять при приёме на работу, ведь всё равно человека видно, как и что он делает».

Возможность выпить в рабочее время, уверяют в автотранспортном предприятии, для водителей и кондукторов исключена.

Пётр Алёшечкин, заместитель директора Красноярского пассажирского автотранспортного предприятия №5: «Выпивать у них просто не получается. Потому что утром - контроль, вечером при заезде - контроль, и днём выезжаем на машинах проверяем».

Правда, тут же уточняют: в течение дня проверяют редко и только в особых случаях.

Борис Обухов, директор МУ "Красноярскгортранс": «Если кто-то из перевозчиков проводит какую-либо поверку на линиях, то это большая редкость. Тысячи единиц транспорта на линии, и на них, представляете, сколько должно экипажей работать?!»

В день в диспетчерскую на номер 256-84-04поступает до 500 жалоб на водителей: необъявленные остановки, неаккуратное вождение, курение за рулем. Но, как говорят специалисты, определить на глаз, употребляет ли человек спиртное после того, как утром выходит на маршрут, практически невозможно. Следующий осмотр водители проходят вечером. После восьмичасового рабочего дня, объясняют медики, от одной или двух выпитых днём бутылок пива может не остаться следа. Светлана Овсянникова, Марат Мухамедшин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости